Окей, зумер! Легко ли быть молодым покупателем недвижимости? - «Дайджест»
Миллениалы, зумеры… Вроде еще недавно эти слова были синонимами молодых и дерзких. Но неумолимое время бежит вперед, и вот всем этим юношам со взглядом горящим скоро уже все тридцать, а то и под сорок. А это такое время, когда наступает черед обзаводиться своими «гнездами».
Многие из миллениалов и зумеров пытались примерить на себя европейскую модель – проживание на арендованной жилплощади, частую смену квартир, городов и даже стран. Некоторые попробовали жить в сервисных апартаментах и даже «коливингах». Но к моменту создания семьи и рождению детей все они приходят к выводу, что квадратные метры в собственности ближе к телу. Тому немало способствует система государственной поддержки, а также необходимость устраивать ребенка в детский сад или школу «по месту прописки».
О том, какие квартиры выбирает новое активное поколение и как оно влияет на рынок, рассказывает Елена Тадеущук, аналитик ГК Arrow Capital.
Последние 5 лет потенциальный покупатель жилья в Москве молодеет, средний возраст его сейчас составляет 30-35 лет. Этому способствуют меры государственной поддержки молодых семей – льготные ипотечные ставки, материнский капитал, который можно использовать в качестве первого взноса за квартиру или частичной оплаты.
Жилье в собственности для миллениалов означает стабильность и уверенность в завтрашнем дне, предсказуемость затрат. Они выбирают квартиры прагматично, им важна эргономичная планировка, отсутствие длинных коридоров. Такие покупатели ценят наличие кладовых, развитую инфраструктуру на первых этажах, ландшафтный парк во дворе и велопарковки.
Чаще всего миллениалы рассматривают покупку в жилых комплексах комфорт-класса, местоположение выбирают исходя из близости работы и проживания родственников. Часто у них нет больших финансовых накоплений, и они выбирают малогабаритные квартиры и европланировки, зато с зонами для общения и встреч с друзьями.
Миллениалы хорошо ориентируются в информационном потоке и часто начинают выбор квартир именно он-лайн. Поэтому девелоперские компании теперь предлагают различные варианты выбора квартир (в том числе и онлайн-просмотры), разные формы оплаты, возможность видеть, как строится дом в реальном времени. Стандартным приемом стал и поиск клиентов в соцсетях с размещением рекламы и постов с хештегами и актуальными мемами. Подача должна быть интересной и познавательной, с юмором, чтобы привлечь внимание этого поколения.
Также для молодых покупателей важен круг общения, чтобы рядом проживали люди с похожими интересами. Они активно используют домовые чаты, сообщества покупателей недвижимости в социальных сетях.
Есть еще один сегмент покупателей – поколение Z, зумеры, в возрасте до 25 лет. Их доля среди покупателей составляет 8-10%. Они так же, как и миллениалы, делают акцент на развитой торговой и общественной инфраструктуре, транспортную доступность и близость жилого комплекса к местам учебы и работы. Такой покупатель больше обращает внимание на новые форматы, нетиповые планировки, но при этом максимально комфортные, в рамках запланированного бюджета.
Зумеры также интересуются коливингами. Коливинги ориентированы на молодых людей, ищущих варианты аренды жилья в удобных районах, которые не хотят тратить время на уборку. Жизнь в кругу единомышленников с похожим социальным статусом – новый формат жизни в коливингах.
Анализируя площадки под строительство жилой недвижимости, мы учитываем потребности подобных покупателей, формируем для них социальную инфраструктуру. А поскольку многие миллениалы и зумеры отказываются от собственных автомобилей, развиваем альтернативную транспортную инфраструктуру – парковки для велосипедов, станции подзарядки для электросамокатов и других современных средств передвижения.