Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья - «Дайджест» » Новости рынка недвижимости
Новости рынка недвижимости » Дайджест » Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья - «Дайджест»
Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья - «Дайджест»
Источник: Интерфакс-Недвижимость Выбор жилья у россиян базируется на трех "китах": цена, локация, планировки. К такому выводу пришли эксперты компании "Интеко" и исследовательского холдинга "Ромир" на основе проведенного опроса среди россиян разных возрастных групп, которые условно разделены на три

Источник: Интерфакс-Недвижимость
Что покупатели недвижимости разного возраста считают важным параметром жилья - «Дайджест»

Выбор жилья у россиян базируется на трех "китах": цена, локация, планировки. К такому выводу пришли эксперты компании "Интеко" и исследовательского холдинга "Ромир" на основе проведенного опроса среди россиян разных возрастных групп, которые условно разделены на три поколения: Z (18-24 лет), Y (25-44 лет) и X (45+ лет). Однако для разных возрастных групп эти критерии по-разному расставлены в порядке важности.

Так при выборе квартиры поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру ЖК, поколение X – на планировки и наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры, особенность поколения Y – меньшая чувствительность к цене при повышенном интересе к редким форматам квартир.

Вокруг дома

Особое внимание россияне уделяют обеспеченности жилого комплекса и района транспортной и социальной инфраструктурой, причем значимость этих параметров увеличивается по мере повышения возраста покупателя. Так, наличие в ближайшем окружении остановки общественного транспорта оценивают по 42% "зетов" и "игреков" и 53% "иксов", а расположение рядом с домом объектов социальной инфраструктуры важно для 38% из поколения Z, 44% из поколения Y и 48% из поколения X.

Эксперты также выявили тенденцию, что благоустройство, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса чаще остальных рассматривают более молодые респонденты.

Видовые характеристики особенно ценны для старшего поколения – 19% "иксов" выделили этот параметр как значимый при выборе жилья, в то время как только 14% и 13% покупателей из поколений Z и Y соответственно отметили важность красивых видов из окон. Кроме того, опрос показал, что на наличие водоема рядом с домом чаще обращают внимание "иксы" – 13% против 8% у "зетов" и 7% у "игреков".

Внутри дома

Особое внимание в исследовании уделено предпочтениям относительно редких форматов квартир. Наибольший интерес к этому критерию проявляют представители поколения Y – 9% опрошенных, в поколениях Z и X необычные планировки играют большую роль при выборе квартиры у 4% и 5% респондентов соответственно. Самыми предпочтительными вариантами являются предложения с собственной террасой и панорамным остеклением. При этом за наличие собственной террасы чаще готовы доплатить более взрослые покупатели, а панорамное остекление наиболее популярно у младших поколений.

Кухонный остров в составе кухни-гостиной более значим для "иксов", 37% которых выбрали эту опцию как наиболее предпочтительную. Среди "зетов" лишь 26% подтвердили свою готовность заплатить больше, если в квартире будет оборудован кухонный остров.

В сторону двухуровневой квартиры чаще остальных склоняются представители поколения Y – 32%, в то время как такой формат жилья отметили по 25% из поколений Z и X. Наибольший интерес к гардеробным с окном проявили "иксы".

В ходе опроса также определены предпочтительные типы отделки при выборе квартиры. Подавляющее большинство респондентов рассматривают покупку жилья с полной отделкой и мебелью – такой вариант выбрали 49% поколения Z, 33% поколения Y и 40% поколения X. Квартиру с чистовым ремонтом, но без меблировки чаще остальных готовы приобрести "игреки" – 35%. Квартиры без отделки предпочитают по 7% опрошенных в каждой возрастной группе.

"За 30 лет изучения нами потребительских предпочтений мы наблюдаем интересные трансформации. "Иксы" росли в то время, когда у всех стояли стандартные "стенки" и квартиры обклеивали одинаковыми обоями. По мере накопления капитала возникло желание "быть не как все". В моду вошли дизайнеры, стал развиваться сегмент мебели по индивидуальным заказам, появился выбор. Сейчас видим обратный тренд – становятся востребованными готовые быстрые решения. Ценность времени и стремление к мобильности у "зетов" – в приоритете. Важно получить решение "под ключ", без лишних потерь времени и денег", – прокомментировал президент исследовательского холдинга "Ромир", доктор социологических наук Андрей Милехин.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации


dc750945
Аналитика рынка недвижимости
...