В Подмосковье запретили использовать первые этажи многоэтажек под жилье - «Новости регионов» » Новости рынка недвижимости
В Подмосковье запретили использовать первые этажи многоэтажек под жилье - «Новости регионов»
Наталия Павлова-Каткова Источник: РБК-Недвижимость Вступило в силу постановление правительства Московской области, в котором пересмотрены градостроительные нормативы региона. Новые нормы касаются жилой застройки при комплексном развитии территории, а также высотной застройки. Они распространяются

Наталия Павлова-Каткова
Источник: РБК-Недвижимость
В Подмосковье запретили использовать первые этажи многоэтажек под жилье - «Новости регионов»

Вступило в силу постановление правительства Московской области, в котором пересмотрены градостроительные нормативы региона. Новые нормы касаются жилой застройки при комплексном развитии территории, а также высотной застройки. Они распространяются на все проекты, которые еще не прошли согласование.

В многоквартирных домах, строительство которых лишь планируется, делать первые этажи жилыми теперь запрещается. Высота самих первых этажей тоже нормируется. Она должна быть не менее 4,2 м, следует из документа. От этих норм можно отступить лишь в том случае, если в доме не более четырех этажей.

«В целях повышения качества и комфорта городской среды в подмосковные нормы градостроительного проектирования в августе этого года внесены изменения в части улучшения пешеходной доступности от жилых домов до автостоянок и детских площадок. Это касается объектов, реализуемых в рамках программы реновации», — разъяснили в пресс-службе правительства Московской области.

Новые нормативы для парковок у дома

При комплексном развитии территории (за исключением зон индивидуального жилищного строительства и малоэтажной жилой застройки) количество мест для постоянной парковки автомобилей теперь может определяться как 90% от расчетного показателя автомобилизации местного населения. В Подмосковье этот показатель составляет 356 машин на тысячу жителей, напоминается в документе. То есть теперь можно ограничиться 320 местами для постоянной стоянки машин на тысячу человек.

- Не менее 25% из них должны находиться в границах жилого квартала.

- Остальные 75% — в границах жилого района или на прилегающих производственных территориях, но так, чтобы пешеходный маршрут до них не превышал 1,2 км.

Рядом с железнодорожными станциями и станциями метро количество постоянных парковок для личных автомобилей можно уменьшить на 15% от нормативных расчетных показателей. Но лишь в том случае, если пешеходный путь до жилого дома составит не более 800 м. Такое допустимо и при удаленности дома от станции на 1,2 км, но лишь в том случае, если по этому маршруту проходит велосипедная дорожка.

Количество гостевых парковочных мест (мест для временного хранения машин) должно составлять не менее 18% от показателя автомобилизации (то есть 64 места на тысячу человек). Их можно размещать не только рядом с домом, но и в любом месте, удаленном не более чем на 1,2 км.

Благоустройство дворов

У каждого жилого дома должна быть собственная благоустроенная придомовая территория, хотя можно делать и единый двор для нескольких соседних домов. Детские площадки и площадки для отдыха надо размещать на расстоянии не более 100 м от дома, а спортивные удалять от дома не более чем на 500 м, говорится в постановлении.

Если предполагается высотная застройка, вводятся такие нормативы благоустройства:

- площадь озеленения и проездов (без учета парковок) должна составлять 5,65 кв. м на человека;

- детских площадок — 0,5 кв. м на человека;

- спортивных и иных площадок — 0,6 кв. м.

Одновременно все эти элементы благоустройства (детские, спортивные площадки и пр.) разрешается размещать не только на земле, но и на эксплуатируемых кровлях. Требования к максимальной удаленности от дома детских площадок при высотной застройке такие же, как и для невысотной (не более 100 м). А все остальные площадки должны быть не дальше 300 м.

Комментарии Подмосковных властей по поводу нововведения

Как прокомментировал изменения министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко, по новым требованиям расстояние от жилых домов до парковок сократилось на 300 м и теперь составляет не более 1,2 км. «Также ближе к жителям стали детские площадки и площадки отдыха. Теперь они должны располагаться не далее, чем в 100 м от жилых домов. Ранее в региональных нормативах градостроительного проектирования (РНГП) была закреплена норма 300 м. Эти требования распространяются на проекты, реализующиеся по программе реновации Подмосковья», — пояснил он.

По данным ведомства, требования, касающиеся первых нежилых этажей многоквартирных домов, установлены в РНГП Московской области с 2017 года. При новом строительстве и реконструкции в жилых зданиях свыше 12 этажей не допускается размещение жилых помещений на первых этажах. В зданиях этажностью от 4 до 12 этажей необходимо предусматривать 6% нежилых помещений от общей жилой площади зданий.

«Последние изменения в части регулирования обеспечения жителей парковочными местами внесены в РНГП в 2022 году. Нормативный показатель на тысячу жителей для мест постоянного хранения составляет 321 машино-место и 64 места для временной, гостевой парковки. Кроме того, необходимо дополнительно предусматривать парковки для нежилых помещений и объектов», — сообщил Гордиенко.

В ближайшее время в Московской области должно быть подписано еще одно постановление, касающееся будущих новостроек. Оно введет запрет на строительство в Подмосковье однокомнатных квартир до 28 кв. м и двухкомнатных до 44 кв. м.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости