Где рекламируются продавцы недвижимости и откуда берутся ее покупатели - «Риэлторские технологии»
Источник: BFM.ru
Большая часть статистики, описывающей расклады прошлого или двух месяцев этого года, сегодня совершенно неважна. Но есть данные, которые и в новых экономических обстоятельствах могут пригодиться игрокам рынка недвижимости и их клиентам
Исследовательское агентство «Форейтор» провело аудит актуальных предложений* объектов недвижимости на популярных сайтах: «Авито», ЦИАН, «Яндекс», «ДомКлик», «Юла» и «Из рук в руки». Анализировались объекты, представленные во всех сегментах купли-продажи и аренды: первичная, вторичная, загородная и коммерческая недвижимость, комнаты и апартаменты, земельные участки, гаражи и машино-места. «Данные получены из открытых источников, которые доступны всем пользователям, поэтому результаты легко проверить. Такой подход позволил использовать единую методологию для сбора данных со всех платформ, несмотря на разницу в организации выдачи результатов», — поясняет директор по методологии ИА «Форейтор» Юрий Вольфсон.
Итог подсчетов по состоянию на 3 февраля: самую большую базу предложений по продаже и аренде недвижимости имеет «Авито» — 2,2 млн, далее идет «ДомКлик» с базой в 1,7 млн, замыкает тройку ЦИАН с 1 млн предложений по всей России.
Параллельно агентство провело исследование предложений в категории «офисная недвижимость» в Москве и Санкт-Петербурге — городах, где сосредоточена большая часть рынка. Лидерство по объемам базы (числу объявлений) распределилось следующим образом: «Авито» — 64 тысячи, «Яндекс.Недвижимость» — 44 тысячи, ЦИАН — 36 тысяч. Эксперты отдельно подчеркивают, что на начало февраля в офисном сегменте были представлены офисы всех классов, от рабочих мест и кабинетов до крупных офисов класса А — как от агентов и управляющих компаний, так и от собственников.
А сервис коллтрекинга и сквозной аналитики Calltouch проанализировал* данные 1,2 млн обращений к более чем 230 девелоперам по Москве и Московской области и более 500 тысяч обращений по всей России, исключая Москву и Московскую область. И пришел, в частности, к следующим выводам.
Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости с мобильного телефона, а не с компьютера: 57,8% против 31,4% соответственно. Мобильный трафик превалирует практически для любых сайтов, однако обращения многие клиенты по-прежнему совершают только после захода на сайт с ПК. А вот в премиум-сегменте разница между ПК и мобильным телефоном невелика: 48% мобильных против 45,9% ПК.
Напрямую в офисы продаж во всех сегментах чаще всего звонят мужчины (54%), а женщины чаще используют обратный звонок (в 54,5% случаев). Популярнее всего коллбэк оказался при покупке жилья класса бизнес и премиум.
При сравнении двух поисковых систем («Яндекса» и Google) оказалось, что покупатели чаще звонят после поиска или применения геосервисов (карт, навигатора) «Яндекса». Стоимость обращения с контекстной рекламы (платного интернет-продвижения по конкретным запросам пользователя в поисковике) в целом по всем сегментам у «Яндекса» ниже: 7192 рубля против 7816 рублей у Google.
Впрочем, это подсчеты прежнего времени, какой будет картина в обозримом будущем, посмотрим. До сих пор цена звонка с рекламы в «Яндексе» и Google отличалась по сегментам: например, в экономклассе уникальное обращение с контекстной рекламы «Яндекса» выходило значительно дешевле, чем с Google (5407 рублей против 6504 рублей), а в самом дорогом для привлечения потенциальных покупателей бизнес-сегменте все было наоборот («Яндекс» — 15 247 рублей, Google — 14 816 рублей). Так что, как утверждали эксперты, универсальной и наиболее выгодной системы контекстной рекламы в сфере real estate нет: выбирать рекламную платформу стоит на основании сегмента недвижимости и сезона.
По статистике Calltouch, чаще всего переходы на сайт по покупке недвижимости происходят с платной интернет-рекламы: доля платного трафика ― 47,1%. Процент поиска через классифайды и поисковики в 2021 году упал по сравнению с 2020 годом и составил 14% и 13,9% соответственно. А вот заходить на сайты застройщиков напрямую и через социальные сети покупатели стали чаще: сразу к сайту обращаются 8,6% пользователей, а через социальные сети приходит 8,9% против 7,6% и 7,1% соответственно в 2020 году.
Среди классифайдов пользователи чаще отдают предпочтение ЦИАН (27,7%), а среди соцсетей несомненное лидерство принадлежит Facebook (with Instagram): его доля составила 87,5%. И этот расклад опять же может в скором времени серьезно измениться. Наконец, небольшая доля обращений поступает с геосервисов (3,6%), рассылок (1,4%) и ссылок на сторонних сайтах (0,9%).
* Есть в распоряжении Business FM