Сотрудник на грани выгорания - «Бизнес»
Выгорание сотрудников — не выдуманная проблема, а одна из «болезней XXI века». В каких-то профессиях она превратилась в «эпидемию», в каких-то пока остаётся единичными случаями. Но любой руководитель и HR-менеджер должен понимать, что застраховаться от выгорания нельзя, а вот превентивно бороться — можно. Собрали «благоприятные факторы» для развития этой «болезни» и способы их устранения.
Кто виноват
Чаще всего в демотивации виновата компания, где человек работает, а не смещение его профессиональных интересов. Вот, что говорит Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia: «Проблема профессионального выгорания часто связана не столько с должностными обязанностями, сколько с компанией, которая не может раскрыть в сотруднике его потенциал, обеспечить моральную и материальную отдачу вложенных усилий, поддержать его начинания и т. п. На восприятие человека могут повлиять также резкие перемены в руководстве, в коллективе и даже в расположении офиса».
Как этого избежать:
если в компании планируются серьезные изменения, HR-департамент должен направить все усилия на то, чтобы сотрудники понимали и одобряли их, тогда удастся избежать и недовольства, и массового ухода специалистов.
Работа для галочки
Больше всего вдохновляет работа, результаты которой мы можем увидеть, которая кажется осмысленной и полезной. Написание отчётов, которые никто не читает, сбор информации, которая никому не пригодится, участие в совещаниях, на которых не принимаются конструктивные решения, убивают энтузиазм.
Как этого избежать:
покажите сотрудникам цель их работы, пересмотрите некоторые инструкции, может быть, что-то уже устарело. Избавьте людей от бесполезных обязанностей.
Игра в одни ворота
Эффективности можно достичь только при командной работе, когда действия всего персонала слажены, а все участники готовы поддерживать друг друга. Если у значительной части коллектива нет искренней влюблённости в своё дело, то даже самый яркий энтузиаст скоро охладеет и начнёт работать кое-как.
Как этого избежать:
старайтесь поддерживать в персонале «огонёк». Если вы видите, что хороший работник стал вкладывать меньше души в своё дело, похвалите его. А если кто-то считает, что можно просто отсиживаться на рабочем месте, то его лучше заменить.
Пустые хлопоты
В каждом коллективе обязательно есть работники, которые постоянно предлагают новые идеи. Порой эти мысли бывают рациональными, полезными, нужными, а иногда это только фантазии. Но сам факт наличия новаторских предложений демонстрирует лояльность сотрудников, их вовлечённость в рабочий процесс, заинтересованность в результате. Но если не прислушиваться к коллективу, то очень скоро никто не будет высказывать свои мысли вслух.
Как этого избежать:
всегда выслушивайте и поощряйте идеи, ведь, игнорируя их, можно не только упустить интересную задумку, но и демотивировать сотрудников, потерять их доверие.
Оверквалифайд
Если все возможности сотрудника не используются, он может утратить интерес к работе. Подобные ситуации часто возникают, например, когда в компанию приходит высококлассный специалист, при этом генеральный директор не желает прислушиваться к его мнению и реализовывать его советы.
Как этого избежать:
постарайтесь учитывать соответствие возможностей специалиста и того круга обязанностей, которые вы можете ему предложить. Не удерживайте человека, который перерос свою должность.
Ошибки
Если кто-то допустил ошибку, нельзя упрекать его в этом. Иначе он потеряет мотивацию к работе и будет бояться брать на себя ответственность.
Как этого избежать: дайте человеку возможность исправить свою ошибку или помогите извлечь уроки из ситуации, и он будет прекрасно работать дальше.
_______________
Если вы заметили, что один или несколько сотрудников утратили блеск в глазах, постарайтесь найти причину. Главная профилактика демотивации — постоянный интерес к сотрудникам со стороны руководства. Помогите людям решить их проблемы, и они приведут компанию к успеху.