Временная регистрация иностранцев через Госуслуги: как уведомить МВД онлайн - «Дайджест»
На днях функционал портала Госуслуг пополнился новым сервисом, благодаря которому пользователи могут в онлайн-режиме решить вопрос проживания иностранцев у себя.
Для чего нужен временный учёт иностранцев? И как это сделать через Госуслуги? Об этом далее.
Каждый собственник обязан…
Как правило, многие иностранцы часто оформляют временную регистрацию в связи с командировкой, сезонными работами или длительным путешествием. И в качестве жилья выбирают себе гостиницы или квартиры и т.п.
В таком случае по закону на собственников жилья и хозяина помещения возлагается обязанность по уведомлению МВД о факте остановки у них иностранных граждан. Сделать это можно было либо непосредственно через посещение МВД, либо через отделение МФЦ, либо отправлять документы посредством Почты России.
На все про все отводится срок в семь дней с даты приезда гостя. Если не уложиться в срок или вовсе не уведомить МВД, то можно получить административный штраф в размере от 2000 до 5000 тыс. руб.
Как уведомить МВД через Госуслуги?
Для подачи заявления в онлайн-режиме через портал Госуслуг потребуется первоначально зарегистрироваться и/или войти в личный профиль.
Затем необходимо через поисковик или через робота «Макса» найти сервис «Уведомления о прибытии и убытии иностранцев». Далее заявителю следует указать все данные, которые требует система, в том числе личные данные иностранца, его адрес пребывания, а также данные документа, удостоверяющего личность и т.д.
Кроме того, в обязательном порядке необходимо вбить данные, касающиеся легальности нахождения иностранца на территории РФ.
После заполнения всех полей заявления нужно подгрузить сканы всех документов, по которым заполнялось электронное заявление, и отправить. На рассмотрение документов отводится 1 рабочий день. Соответственно, результат услуги должен появится в личном кабинете в течение указанного срока.