Доходный дом Николая и Михаила Армянских - «Недвижимость» » Новости рынка недвижимости
Доходный дом Николая и Михаила Армянских - «Недвижимость»
Спиридоновка. Дом купцов Армянских Купцы потомственные почётные граждане Михаил и Николай Павловичи Армянские (в названии открытки допущена ошибка) по ошибке купили участок, который посчитали за владение Мануковых - родителей мамы А.В.Суворова. Изначально хотели открыть здесь Армянский музей.

 Спиридоновка. Дом купцов Армянских



Купцы потомственные почётные граждане Михаил и Николай Павловичи Армянские (в названии открытки допущена ошибка) по ошибке купили участок, который посчитали за владение Мануковых - родителей мамы А.В.Суворова. Изначально хотели открыть здесь Армянский музей. Когда ошибка открылась, построили в 1901-1902 годах по проекту архитектора Виктора Андреевича Величкина доходный дом с общежитием для бедных студентов-армян, учившихся в Москве.

Рядом с ними поселились промышленники, армяне по национальности, Лианозовы, Тарасовы, Саарбековы, Манташевы. На их средства в районе Бронных улиц было построено общежитие со столовой для всех бедных студентов Университета и отреставрирован Спиридоновский храм, очищены Патриарший пруд. Тарасовы предполагали устроить в своём доме художественный музей старых европейских мастеров. Лианозовы - общежитие для студентов. Манташев - открыть в своём особняке Конную художественную галерею и ветеринарный институт. Все планы сорвала война 1914-го и революция.

В наши дни рядом, у Никитских ворот, открыли памятник Русско-армянской дружбе.
 

Декадентки и символисты, фокстрот под стук соседей, ученица Филонова с большими ушами и лекции Новодворской в «доме-утюге» на Спиридоновке, 9/2


Текст: Дмитрий Опарин Фотографии: Антон Акимов


[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfb/2840.jpeg?1338370368[/img]

 

Первоначально угловая часть дома была четырехэтажной. В 1930-е годы появился пятый этаж


[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2840.jpeg?1338370368[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2836.jpeg?1338370368[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2837.jpeg?1338370368[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2839.jpeg?1338370369[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2841.jpeg?1338370369[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2842.jpeg?1338370369[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2843.jpeg?1338370369[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2844.jpeg?1338370370[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2846.jpeg?1338370370[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2847.jpeg?1338370370[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2848.jpeg?1338370370[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2859.jpeg?1338370370[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2860.jpeg?1338370371[/img]

[img]http://www.bg.ru/upload/orm/Gallery/h0000/152/gfs/2861.jpeg?1338370371[/img]

 
 

В 1897 году братья Михаил и Николай Армянские купили владение в том месте, где от Спиридоновки ответвляется Гранатный переулок, на самой стрелке. Угловой доходный дом возводился в два этапа: в 1899 году по Гранатному переулку был выстроен трехэтажный каменный дом в эклектическом стиле по проекту архитектора Георгия Кайзера, а в 1902 году архитектор Виктор Величкин возвел массивное четырехэтажное здание, примкнувшее к дому в Гранатном и продолжившееся по периметру Спиридоновки. Фасад был декорирован уже в стиле модерн. Нынешний вид дом обрел в конце 1930-х годов, когда его четырехэтажную часть надстроили одним этажом, а трехэтажную — двумя.
Братья Армянские и их жильцы

До 1917 года в доме проживала многочисленная семья его владельцев. Николай Павлович Армянский состоял членом Русского фотографического общества, собрания которого проходили на Кузнецком Мосту в пассаже армянских купцов Джамгаровых. Его брат Михаил Павлович был одним из учредителей Общества любителей лыжного спорта, регулярно устраивавшего прогулки и соревнования и дававшего музыкальные и танцевальные вечера. В 21-й квартире располагалось частное училище для детей обоего пола, которым заведовала Александра Фридриховна Армянская.

С начала XX века в шестикомнатной квартире на первом этаже жил архитектор Виктор Величкин, спроектировавший основной объем дома и построивший здание знаменитой гостиницы «Савой» на Рождественке. В 31-й квартире располагалась редакция исторического и литературоведческого журнала «Голос минувшего». Там же проживал с семьей редактор Сергей Мельгунов.

С начала 1900-х годов и до своей смерти в 1934 году в 18-й квартире жил доктор медицинских наук, хирург Алексей Мартынов. С 1910 года он возглавлял госпитальную хирургическую клинику Московского университета и вел дома прием — по вторникам, четвергам и субботам с пяти до шести часов вечера. Его сестра, Надежда Мартынова, была директором гимназии на Плющихе.

Тут же жила семья архитектора Сергея Залесского, автора «Военторга» на Воздвиженке и доходного дома Гургенидзе в Просвирином переулке. Залесский преподавал в женском Мариинском училище, располагавшемся на Софийской набережной.

В пятикомнатной квартире на втором этаже жила фрейлина императрицы, княгиня Екатерина Долгорукова. Инспектор по сооружению новых линий Московской казанской железной дороги Иван Разумихин жил на четвертом этаже, а шестикомнатную квартиру на третьем занимал балетмейстер Большого театра Александр Горский. До революции в доме также жили артист императорских театров Николай Каждан с женой, массажисткой Екатериной Каждан, преподаватель пения в Народной консерватории Яков Лосев, вдова подполковника Ольга Повалишина, портниха Екатерина Еремина и врачи Владимир Рябинкин и Николай Селивановский.


Доходный дом Николая и Михаила Армянских - «Недвижимость»



Зиночки, Машеньки и Бунин со своей будущей женой в квартире Бориса Зайцева

В 1906 году квартиру на четвертом этаже снял писатель Борис Зайцев. Там он устраивал литературные вечера, на которых читали свои произведения многие литераторы. В сборнике рассказов-воспоминаний «Москва» Борис Зайцев писал: «В доме Армянских много у нас уже бывало народу, во главе с тою же Любочкой Р. (Любовь Рыбакова, приглашавшая на вечера в свою квартиру в Неопалимовском переулке писателей и поэтов. У нее Борис Зайцев познакомился с Буниным. — БГ), и профессор заглядывал (ее отец. — БГ), и Бальмонт, Сологуб, Городецкий, Чулков, Андрей Белый... — и все Зиночки, Васеньки, Машеньки прежних времен...
И, конечно, бывал здесь Иван Алексеевич Бунин.

Дух был богемский и бестолковый. Путано, шумно, нехозяйственно — но весело. И весьма молодо... Очень много читали здесь вслух — и я сам, и другие. И Белый, и Бунин. Старше нас, но отчасти меж Зиночек, Любочек, Диесперовых и Грифцовых молодея, читал Бунин стихи... На одном сборище таком встретил он у нас тихую барышню с леонардовскими глазами, из старинной дворянской семьи...» (Борис Зайцев, «Москва»).

Этой барышней была будущая жена Бунина, Вера Муромцева, которая впоследствии описала тот литературный вечер 4 ноября 1906 года: «В кабинете хозяина было тесно: сидели на тахте, на стульях, на письменном столе, даже на полу. Много знакомых лиц... В комнате полумрак, освещена только рукопись на маленьком столике. Всех не могу разглядеть. Несколько склоненных женских голов в разнообразных прическах, несколько устремленных вверх лиц. После Вересаева быстро занял его место Бунин, и я услышала опять его хорошо поставленный голос...

После чтения хозяйка (Вера Зайцева, жена Бориса Зайцева. — БГ) со свойственной ей живостью пригласила всех закусить. Во всю длину узкой столовой был накрыт белой скатертью раздвинутый на все доски стол, вокруг самовара чашки, дальше бутылки, окруженные стаканами, груда тарелок, с ножами и вилками, холодные блюда...

Сразу же начался бессмысленный, но в то же время частый спор: что лучше — Москва или Петербург? И, конечно, каждый остался при своем мнении. Разговор перешел на писателей, поэтов. Бунин высмеивал «декадентов», и здешних, и тамошних....

«Декадентки» тоже негодовали, взвизгивали, а потом заливались смехом. Они были двух родов: одни тихие, молчаливые, как, например, Женя Муратова в розовом тарлатановом стильном платье, причесанная на прямой пробор с косами на ушах, или Катя Гривцова с большими черными озаряющими лицо глазами... Другие шумные, живые, а во главе их хозяйка дома, хорошо сложенная, тонконогая, с высокой золотистой прической, вся устремленная ввысь, умевшая привлекать к себе сердца, а рядом с ней ее закадычная подруга Любочка Рыбакова, поражавшая огромными темными глазами, с угольными локонами вдоль щек, вечно кем-нибудь увлекающаяся. Были тут и сестры Заболоцкие, Тоня и Зиночка, с милыми простыми лицами, страстные поклонницы писателей и поэтов...» (Вера Муромцева-Бунина, «Беседы с памятью»)

Вера Бунина очень сдружилась с Верой Зайцевой в эмиграции — Борис Зайцев писал, что для последней в подруге «сосредоточилась на чужбине чуть не вся Москва и юная жизнь с курсами Герье, вечерами на Спиридоновке, Литературным кружком, Палестиной и Розой Иерихона» (Борис Зайцев, «Повесть о Вере»).
Александр Таиров и Алиса Коонен


C 1916 года в доме Армянских снимал квартиру основатель Московского камерного театра Александр Таиров вместе с женой, актрисой Алисой Коонен. Еще до замужества Алиса жила в родительской семье на Спиридоновке, 16, а детство и юность она провела в доме, выходившем на Патриаршие пруды. Впоследствии актриса вспоминала дореволюционною Спиридоновку: «Спиридоновка была моей самой любимой улицей. Извозчики называли ее «барской». Ни одного магазина, маленькие особняки с обеих сторон, на углу церковь с большим садом, напротив дворец Морозова; за его оградой сквозь заснеженные деревья мерцали в темноте освещенные окна. Улица по тому времени казалась широкой. Параллельно ей шел Гранатный переулок, такой же тихий, тоже «барский», но поуже Спиридоновки».
 


В районе Спиридоновки жило много общих друзей Таирова и Коонен, в том числе — помощник присяжного поверенного Рафаил Рубинштейн, до революции снимавший, как и Таиров, квартиру в доме Армянских: «Таиров в это время был очень занят в театре. Мы встречались редко, урывками, чаще всего поздно вечером или ночью, бродили по Спиридоновке или сидели на Патриарших прудах. А иногда заходили к другу Александра Яковлевича, известному в театральных кругах юристу Рафе Рубинштейну, который жил на той же Спиридоновке. У него была уютная маленькая квартира, в которой хозяйничала степенная приветливая Поля. Она встречала нас ласково, деловито ставила на стол скромный ужин и чай с замечательным грушевым и персиковым вареньем. Радовала глаз белоснежная накрахмаленная скатерть, персики и груши на фарфоровых блюдцах казались глазированными. Эти короткие часы спокойствия и домашнего уюта вливались неожиданным контрастом в наш тревожный, бестолковый и трудный быт» (Алиса Коонен, «Страницы жизни»).
Сестры Петровых

После революции доходный дом был национализирован и передан в управление жилому товариществу. Часть семей остались в своих старых квартирах (среди них — Яков Лосев, после революции работавший на музыкальных курсах А.Г. Шора, врач Алексей Мартынов и архитектор Сергей Залесский), но большую часть дома заняли новые жильцы.

Среди них оказалась Екатерина Петровых, сестра поэта и переводчицы Марии Петровых, в 1924 году поселившаяся в квартире архитектора Залесского. Позднее она написала мемуары, в которых, в частности, вспоминала о той квартире: «Квартира, где находилась наша комната, принадлежала до революции архитектору С.Б. Залесскому... В этой комнатушке я жила с 1924 года, со времени моего переезда из Ярославля в Москву, то есть еще до Маруси (Марии Петровых. — БГ) и до выхода замуж за Виктора Викторовича Чердынцева. Одно время владельцам квартир разрешалось «самоуплотняться» по своему усмотрению. С.Б. Залесский тогда и предложил мне поселиться у него в порядке самоуплотнения. Кроме меня он отдал одну из комнат своему чертежнику и невестке его жены с дочерью. Получилась настоящая коммунальная квартира с той лишь разницей, что все проживающие были хорошие знакомые хозяев и коммунальные склоки поэтому полностью отсутствовали. Да, забыла сказать, что еще в одной комнате жил сын Саввы Морозова Савва Саввич Морозов, которого в знак благодарности к его отцу содержал на своем довольствии театр, основанный Саввой Морозовым».

В начале 1930-х годов в комнату к сестре переехала Мария Петровых, которая, по воспоминаниям литературоведа Эммы Герштейн, «щебетала о вечеринках у себя дома, когда стулья сдвигались в угол и молодежь танцевала фокстрот под стук разбуженных соседей в стенку...» (Эмма Герштейн, «Новое о Мандельштаме»). В гости к сестрам заходил Осип Мандельштам, посвятивший Марии Петровых стихотворение «Мастерица виноватых взоров».

Хозяин квартиры был всем этим не слишком доволен: «Раз уж упомянула свою квартирку, то не могу не вспомнить другой случай, повлекший недовольство и гнев архитектора. В то время я жила в этой комнатке вдвоем с Марусей. Комната была хоть и небольшая, но вмещала в себя две кровати, маленький столик и даже рояль, занимавший пожалуй треть ее. К Марусе часто приходили ее друзья по Литературным курсам: Юля Нейман, Володька Державин, Арсений Тарковский и еще 2-3 человека Мы весело проводили время, но однажды сильно припозднились, и вся эта шарага осталась ночевать у нас. Кто лег на стулья, кто на пол, лично я спала на рояле. И вот ночью Арсению приспичило выйти. Не очень хорошо зная расположение комнат в квартире, он на обратном пути вломился в семейную спальню Залесских, разбудил их и на вопрос: «Кто там? Что такое?», с перепугу ляпнул: «Я не один, нас много», желая, видимо, снять с сестер подозрение в аморальном поведении, но, конечно, утром мы получили нагоняй от хозяина квартиры. До сих пор этот случай помню не только я, но и Арсений» (Екатерина Петровых, «Мои воспоминания»).

В 1937 году у Марии Петровых родилась дочь Арина, и в этом же году арестовали ее мужа, музыковеда Виталия Головачева. Он умер в 1942 году в лагере в Карелии. Постоянно в комнате сестры Мария вместе с Ариной жили с 1943 года — после возвращения из эвакуации. В 1948 году Мария Петровых получила отдельную квартиру на Беговой.







Арина Головачева
дочь Марии Петровых

____
 
«В 1943 году мы вернулись в Москву и въехали в комнату в Гранатном. Мы с мамой вошли и увидели, что там нет даже стекол. Была фанера какая-то. Потом довольно скоро друзья помогли сделать ремонт.
Как раз напротив нашей двери в комнату стоял телефон. Соседей было много, но особенно запомнилась одна очень милая женщина, Мария Яковлевна, которая постоянно громко рассказывала кому-то по телефону о вязке: «Вы поднимаете, потом накидываете, потом продеваете…» Это очень помогало в занятиях литературным трудом. Так что мама работала только ночью. Днем она не работала — отсыпалась или ходила по каким-нибудь делам, читала.

Еще жили Мария Михайловна Котова с мужем Дмитрием Курбатовым. Тетя Маруся работала преподавателем немецкого языка в техникуме, а дядя Дека (его так жена называла) имел какую-то научно-техническую специальность.

Помню армянскую семью. У главы семьи Георгия Христофоровича были две сестры — Любовь и Рима. Эдик, сын Любови, был старше меня на два года. Мы с ним часто играли. Георгий Христофорович был связан с какими-то детскими издательствами, которые делали книжки-самоделки. Надо сказать, что он был хватким дядькой, но хорошим. И только он, по-моему, говорил по-армянски.
В 1944 году мама отправилась в Армению с Верой Звягинцевой переводить армянских поэтов на русский язык. И после к нам часто в Москву приезжали Маро Маркарян, Сильва Капутикян, привозили мне виноград, фрукты разные. Собирались все у нас в нашей крошечной комнатке в Гранатном.

Рядом с нами жил Ефим Фогельсон. У него очень скоро появилась пышная габаритная дама, и у них все время были какие-то драки. Он был интеллигентным человеком, но делал очень смешные ошибки. Как-то я долго умывалась, а он мне говорит: «Давай скорее. Ты капунша, и я капун». Однажды он поехал отдыхать куда-то на Кавказ и по возвращении рассказывал нам: «И вот, я не знал, кто это, а оказалось, что это скоропион». Мы хихикали с мамой. Он был очень симпатичным человеком».



Актеры Театра Мейерхольда

В начале 1930-х годов трехэтажную часть дома по Гранатному переулку надстроили двумя этажами — специально для актеров и сотрудников Государственного театра имени Мейерхольда. К 1933 году все работы были закончены, и в новые квартиры въехали художник Анатолий Арапов, драматург Николай Эрдман, актеры Евгений Самойлов, Михаил Царев, Николай Боголюбов.

Отдельную квартиру получил и директор Театра Мейерхольда, организовавший строительство новых этажей для актеров, Мориц Шлуглейт. Известный еще в царские времена антрепренер, в 1916 году он приобрел Камерный театр Таирова, а затем в 1918 году — Театр Корша. В 1925 году по ложному обвинению он был выслан в Сибирь, где на поселении в Иркутске организовал Сибкорш — Cибирский театр Корша. После возвращения в Москву в начале 1930-х годов Шлуглейт был назначен директором Театра Мейерхольда. В новую квартиру в Гранатном Мориц Миронович перевез шкуру белого медведя — подарок актеров Сибкорша — и свой портрет кисти Филиппа Малявина.




Екатерина Рубина
____


внучка Морица Шлуглейта



«Дед был очень крупной фигурой в театральном мире — о нем оставил воспоминания Шаляпин, его портрет нарисовал Малявин (это, кстати, была последняя работа художника в России). В 1938 году его арестовали. Во время ареста заявили, что нужно опечатать его кабинет. Но бабушка — Александра Скуратова, жена Морица Мироновича, — сказала, что по правилам противопожарной безопасности нельзя этого делать, потому что там смежные комнаты. И они так ошалели от ее уверенности, что так и не опечатали. До революции моя бабушка жила на Таганке — дом ее семьи был там, где сейчас стоит Театр на Таганке. И в этот дом к ним часто приходил молодой друг семьи, юрист Вышинский, впоследствии — главный обвинитель при Сталине. Когда деда арестовали, бабушка написала Вышинскому письмо, просила его разобраться. И дедушку выпустили. Но дедушка после освобождения недолго прожил. Он был разбит — сначала Сибирь, потом арест. Как-то раз они собирались в театр, вышли из квартиры, и он умер на лестнице своего дома в Гранатном.

 
Актер Евгений Самойлов — Александре Скуратовой, жене Морица Шлуглейта:
Печальный демон дух изгнания
Лечу над сонною Москвой
И лучших дней воспоминания
Толпой теснятся предо мной
Милой Шурочке на память от Самойлова. 1940 г.


После смерти деда бабушка пустила к себе жить свою приятельницу по имени Калина. Ее муж был крупным магнатом, которого расстреляли. Калина ничего не могла делать, кроме шляпок, не было у нее никакого жилья, и бабушка отгородила ей маленькую комнатку. Когда дом начали расселять, Калина тоже получила комнатку в коммуналке.

Еще бабушка рассказывала о своей соседке, Юлии Григорьевне Араповой, ученице Филонова и вдове художника Арапова. Она была коммунисткой, и когда к нам приходили гости, приникала к шкафу и слушала, какие ведутся разговоры. Бабушка говорила: «Давайте перейдем в другую комнату, потому что у Юлии Григорьевны большие уши». Это смешно было».
После реконструкции


В 1974 году все квартиры расселили, а в доме началась капитальная реконструкция, после которой в дом въехали новые жители — в том числе Герой Советского Союза Марк Галлай, актриса Вера Орлова, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, певица Екатерина Шаврина, актер Владимир Этуш, а также дзюдоист, чемпион Олимпийских игр в Монреале Сергей Новиков.
 
Валерия Галлай
____


внучка летчика-испытателя и инструктора первой шестерки космонавтов Марка Галлая

 
«Дедушка въехал в эту квартиру в 1979 году. Она была из фондов Союза писателей, и помог деду ее получить Константин Симонов, незадолго до своей смерти. Здесь всегда собирались друзья деда — авиаторы, известные летчики, писатели. Например, литературовед Лазарь Ильич Лазарев, поэт Константин Ваншенкин, математик Борис Раушенбах, нейрохирург Эдуард Кандель. Дед был постоянным гостем в Центральном доме литераторов, вел там вечера. Его часто журналисты сравнивали с Экзюпери. Но Экзюпери был в первую очередь писателем, а во вторую — летчиком, а у деда все было наоборот: главным делом его жизни была летно-испытательная работа.

16 апреля, в день его рождения, дома накрывались большие столы, и с одной стороны сидел дед, а рядом с ним — Эльдар Александрович Рязанов. Они были близкими друзьями. Отец рассказывал, что они в начале 1950-х годов познакомились на съемке фильма, где дед работал военным консультантом. А потом Рязанов был свидетелем на его второй свадьбе.

В 2006 году, через 8 лет после смерти деда, нам удалось повесить на доме мемориальную доску. Я, конечно, мечтаю об улице или памятнике. Как минимум к столетию дедушки, которое будет в 2014 году, я хочу сделать выставку в Музее современного искусства. Мы уже отдали заявку Василию Церетели. Это будут современные высказывания про космос и авиацию.

Я помню, как приходила сюда после школы, и дед всегда со мной занимался математикой. Я запомнила его четкий мелкий почерк. Он очень хорошо рисовал, и это вызывало у меня восторг — на бумаге тут же появлялась собачка. Это всегда был светский, подтянутый дом, где нужно было прямо сидеть, хорошо себя вести и показывать лучшие свои качества. Как в гостях — в хорошем смысле. Всегда чтились манеры. Вторую жену деда мы называли «баронессой» — она была из Петербурга, и корни у нее были чуть ли не баронские. Дед и моя бабушка тоже родились в Петербурге.

Я очень люблю этот дом, и многие друзья деда после его смерти беспокоились, что мы сдадим или продадим квартиру. Мы этого не сделали. Его близкий друг, тоже летчик, и главный редактор газеты «Крылья Родины» Лев Берне недавно позвонил и сказал мне: «Я так рад, что звоню по домашнему телефону и что ты здесь».


Жанетта Новикова
____


жена дзюдоиста Сергея Новикова

 
«В 2002 году мы делали ремонт, и открылось, что на небольшой высоте от пола по всему периметру шла белая полоса. Что за полоса? Строители объяснили, что это известка, которая влагу забирает из помещения и выводит ее наружу. Для дома это очень важно. Потом я нашла во всех комнатах квадратные отверстия. Попробовали со строителями туда бросить камушек — летит долго. Потом мы увидели, что в этом отверстии идут керамические трубы, которые поднимаются с самого низа на самый верх — дело в том, что, когда строили этот дом, парового отопления не было. И воздух нагревался внизу и шел по керамическим трубам вверх, через каждую комнату. Это просто схема экологического дома!

А как-то летом 2001 года я открыла окно. И вдруг снизу слышу грассирующий голос: «На втором этаже, будьте добры!» Я выглядываю — стоят пожилые мужчина и женщина. Оказывается, это дети мужчины, которого из этой квартиры увезли в пятилетнем возрасте, Аркадий и Елена. Они родились в эмиграции в Бельгии. После перестройки Аркадий здесь работал директором бельгийского завода по пищевым краскам. Отец рассказывал им, что раньше тут было по две квартиры на этаж, швейцар в каждом подъезде и ковровые дорожки. Они рассказывали, что их дед был одним из ведущих педиатров Москвы. Он жил в этой квартире с женой, сыном, невесткой, двумя внуками и гувернанткой. В 1917 году родился их отец, младший сын в семье, а в 1922 году семья уехала».
«Открытый клуб»


Недавно исполнился год клубу-галерее «Открытый клуб», располагающемуся на первом этаже дома — его окна выходят на Спиридоновку. Созданный предпринимателем и коллекционером Вадимом Гинзбургом, «Открытый клуб» раз в две недели устраивает выставки российских художников, регулярно проводит концерты, лекции и литературные вечера. За недолгий период работы в клубе прошли выставки многих художников, в том числе Александра Лабаса, Марксэна Гаухман-Свердлова и Рашида Доминова, состоялись выступления Ирины Ясиной, Бориса Немцова, Валерии Новодворской и других.
Источник: www.bg.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика