«Непочатый край работы». Что не так с Нижним Новгородом - «Новости регионов» » Новости рынка недвижимости
«Непочатый край работы». Что не так с Нижним Новгородом - «Новости регионов»
Источник: NewsNN По мнению заслуженного архитектора, почетного строителя России Владимира Парфенова, в Нижнем Новгороде есть четыре основные градостроительные проблемы. В чем они заключаются и что об этом думает главный архитектор региона Сергей Попов — выяснил NewsNN. Проблема №1. Многоэтажная

Источник: NewsNN
«Непочатый край работы». Что не так с Нижним Новгородом - «Новости регионов»

По мнению заслуженного архитектора, почетного строителя России Владимира Парфенова, в Нижнем Новгороде есть четыре основные градостроительные проблемы. В чем они заключаются и что об этом думает главный архитектор региона Сергей Попов — выяснил NewsNN.

Проблема №1. Многоэтажная застройка

В центральной части Нижнего Новгорода растет плотность многоэтажной застройки. Тогда как, по мнению Парфенова, наиболее комфортабельным является малоэтажное строительство — даже коттеджи и блокированная застройка. Этот вариант требует больше территории, но имеет свои плюсы. Например, может решить острую проблему с парковками.

По словам замминистра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Сергея Попова (также является главным архитектором региона), строительство в столице ПФО безоговорочно опирается на генеральный план. Идея возводить только малоэтажное жилье хорошая, но она упирается в экономические и социальные вопросы. Где-то было бы выгоднее строить не многоэтажки, но не все инвесторы на это готовы.

Кроме того, сейчас в новых жилых комплексах зачастую не хватает и социальной инфраструктуры — детсадов, школ, поликлиник и больниц. Но Попов уверяет, что эта проблема исправляется.

«Раньше, в 90-е годы, было так, что государство устранилось от социальных проблем. Многие детсады были распроданы. На сегодняшний момент у нас в ходу только комплексное развитие территорий. Мы не разрешаем строить жилье, если оно не будет обеспечено объектами социальной инфраструктуры. Все проекты, мастер-планы рассматриваем в связке с ними», — рассказал он.

Проблема №2. Транспортная (не)доступность

Модернизация системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде с переменным успехом велась всегда, но из-за недостаточного финансирования постоянно отставала. Новая транспортная реформа началась в прошлом году и пока получила больше негативных отзывов.

По мнению Парфенова, необходимо формировать единую многоуровневую транспортную инфраструктуру с включением метро, скоростного обособленного трамвая, городской электрички, магистральных автобусных (электробусных) маршрутов с единой системой транспортно-пересадочных узлов. Это должно дополняться легким транспортом — например, микроавтобусами, велосипедами, самокатами с выделенным полосами. Пока трамваи в городе вообще работают крайне неэффективно, считает собеседник NewsNN.

Помимо этого стоит обратить внимание на строительство дублеров дорог. На стадии разработки, но не реализации находятся проекты по проспектам Гагарина и Ленина, Сормовскому шоссе, улице Родионова. Они давно намечены, но денег на строительство, видимо, нет.

Говоря о транспортной доступности в Нижнем Новгороде, Попов отметил, что 100 лет назад было сложно представить, какие проблемы возникнут в будущем. Например, когда при социализме строились крупные заводы, жизнь возникала вокруг них. У людей не было потребности ездить далеко до работы, поэтому дорог хватало. Однако позже пришел другой строй. Из-за закрытия производств начались миграции трудоспособных нижегородцев по городу.

По словам Попова, вопросы транспортного обеспечения на этапе каких-либо проектов также рассматриваются. В частности, вносятся предложения о велодорожках, выделенных полосах для общественного транспорта и т. д. Но реализация — зона ответственности регионального минтранса.

Проблема №3. Забытые окраины

Как отметил Парфенов, сейчас идет активное благоустройство центральных районов Нижнего Новгорода. Результат очевиден, поэтому город выходит на передовые позиции с точки зрения туристического потенциала. Но на окраинах ситуация совершенно другая. Кроме того, практически не появляются благоустроенные территории, парки и скверы на новых участках. Хотя на бумаге вопросы решаются — проекты существуют, но финансов не хватает.

Парфенов также обратил внимание на благоустройстве набережных вдоль рек. К примеру, от Стрелки вверх по Оке. Проблематика лежит на поверхности — по левому низкому берегу территорию необходимо формировать общественное пространства с зелеными бульварами и скверами. Чтобы из глубинных территорий заречной части города и с проспекта Ленина можно было легко добраться до благоустроенной набережной.

«У города огромный потенциал и непочатый край работы», — подчеркнул Парфенов.

Попов не стал комментировать данную проблему, сказав, что это не входит в компетенции минграда, так как там не занимаются благоустройством. NewsNN направил запрос в мэрию Нижнего Новгорода. Ответ на момент публикации не поступил.

Проблема №4. Отсутствие ливневок

Другая застарелая проблема Нижнего Новгорода — ливневая канализация. Центр города в прямом смысле тонет во время сильных дождей. Парфенов говорит, что, согласно генплану, ливневки в столице ПФО рассчитаны на ту мощность, что требуется, а вот полноценная система очистных сооружений не сформирована в полном объеме. Это очень дорогое удовольствие, плюс эксплуатировать их надо правильно.

«Тут еще такой момент — либо мы делаем ливневки, либо, к примеру, две станции метро. Приходится положить на весы — выбрать или это, или то», — говорит собеседник NewsNN.

По состоянию на 2022 год, ремонт и строительство ливневок в Нижнем Новгороде требовали порядка 9 млрд рублей. Тогда мэр Юрий Шалабаев сказал, что тратить такие деньги одномоментно — не лучшая идея.

В городской администрации к моменту выхода статьи не ответили на вопрос о том, что сейчас делается в Нижнем Новгороде, чтобы решить проблему с ливневками и очистными сооружениями. По словам главного архитектора, этот вопрос входит в компетенции регионального министерства ЖКХ, куда также был направлен запрос.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика