Эксперты рассказали, чем россияне заменяют подорожавшие товары при ремонте - «Недвижимость»
Подорожание строительных материалов на 20-40% заставило россиян обратить внимание на производителей и магазины, которые раньше не пользовались популярностью,... Недвижимость МОСКВА, 22 апр - РИА Недвижимость. Подорожание строительных материалов на 20-40% заставило россиян обратить внимание на
Подорожание строительных материалов на 20-40% заставило россиян обратить внимание на производителей и магазины, которые раньше не пользовались популярностью,... Недвижимость
МОСКВА, 22 апр - РИА Недвижимость. Подорожание строительных материалов на 20-40% заставило россиян обратить внимание на производителей и магазины, которые раньше не пользовались популярностью, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.По словам представителя сети магазинов "Бауцентр" Андрея Демшина, стоимость стройматериалов с начала года с учетом отката цен за последние три недели в среднем выросла примерно на 20-40%. Больше всего подорожали электропровода, трубы и другие инженерные коммуникации, в основном производившиеся в странах Европы.Поэтому большинство россиян, вынужденных увеличить траты на коммуникации, пытаются компенсировать это на чистовом этапе ремонта. Например, по наблюдениям Жевтиной, при выборе плитки люди стали чаще обращать внимание на белорусскую фабрику "Керамин". Ее продукция сейчас стоит около 2 тысяч рублей за "квадрат", в то время когда популярные европейские бренды обойдутся минимум в два раза дороже. Также покупатели стали чаще выбирать продукцию производителей из Индии и Китая, которые делают реплики коллекций европейских брендов.Помимо плитки, покупатели стали делать свой выбор в пользу более недорогих производителей ламината и линолеума. Как рассказала основательница студии дизайна Ardi Architects Валерия Наймушина, взамен подорожавшей вдвое продукции Alpine, Tarkett и Baltero, клиенты стали чаще делать выбор в пользу белорусских производителей Kronon и Coswick, чьи цены начинаются от 450 рублей за квадратный метр для линолеума и 800 рублей для ламината.При выборе мебели россияне теперь активно интересуются магазинами, предлагающими продукцию похожую на IKEA. В частности, Жевтина, исходя из своей практики работы с клиентами, рекомендует обратить внимание на такие площадки, как "Огого обстановочка" и "Диван.ру", где мебель напоминает шведский бренд как по ассортименту, так и по ценам.Аналогичная ситуация и с осветительными приборами. Как рассказала Жевтина, один ее клиент потратил две недели на поиск люстры, стоимость который в различных магазинах варьировалась от 40 до 50 тысяч рублей, но в обнаружил нашел необходимый артикул на маркетплейсе за 30 тысяч рублей.Сложнее обстоит ситуация со встраиваемой бытовой техникой и сантехникой, указала глава студии дизайна MBDS Мария Боровская. По ее словам, из-за сокращения объемов производства и ухода известных международных брендов цены на свою продукцию подняли практически все производители. При этом переходить на более дешевые аналоги из Китая люди пока не готовы.