Фейки в недвижимости. Как распознать обман? - «Риэлторские технологии» » Новости рынка недвижимости
Фейки в недвижимости. Как распознать обман? - «Риэлторские технологии»
Источник: Домклик К сожалению, фейковые объявления о продаже или аренде жилья остаются одной из уловок, которую используют недобросовестные агенты по недвижимости по отношению к доверчивым клиентам. Основная цель таких публикаций — ввести покупателя в заблуждение, привлечь его внимание красивой

Источник: Домклик
Фейки в недвижимости. Как распознать обман? - «Риэлторские технологии»

К сожалению, фейковые объявления о продаже или аренде жилья остаются одной из уловок, которую используют недобросовестные агенты по недвижимости по отношению к доверчивым клиентам.

Основная цель таких публикаций — ввести покупателя в заблуждение, привлечь его внимание красивой картинкой и приятной ценой.

Что же считается фейком и как распознать обман — разобраться в этой теме нам помогли коллеги из Гильдии риэлторов Сочи, так как именно для данного региона такая проблема особенно актуальна.

Что такое фейки в недвижимости

В общем понимании данное понятие обычно используется для обозначения фальшивой, поддельной или искаженной информации, материалов или данных. Термин «фейк» часто применяется в контексте фейковых новостей, которые представляют собой ложную информацию, распространяемую с целью введения в заблуждение или манипулирования аудиторией.

Евгений Проскурин

Президент Гильдии риэлторов Сочи

Понятие «фейки» на рынке недвижимости появилось в период его становления, когда «маркетинговые войны» за внимание клиента нужно было выиграть любой ценой, а лицензирование риелторских услуг было отменено.

В риелторском жаргоне так называют рекламное объявление о продаже/сдаче в аренду несуществующего объекта недвижимости с целью фокуса внимания потребителя, навязчивой продажи своих услуг или продвижения других объектов.

Определение данного понятия уже зафиксировано в специальном документе — «Хартии размещения объявлений профессиональных участников рынка недвижимости Сочи», которая была принята на Городском Собрании риэлторов ГРС и поддержана Национальным Советом Российской гильдии риэлторов.

В тексте Хартии указывается, что под фейковыми подразумеваются объекты недвижимости в объявлениях и базах данных, имеющие признаки недостоверных сведений (занижение цены, искажение данных, фото, параметров, адреса, условий сделки), а также неактуальные (проданы или сняты с реализации) или несуществующие объекты.

Как распознать фейковое объявление

Такие объявления, как правило, имеют признаки недостоверных сведений, а именно:

- Явно низкая цена в сравнении с подобными объектами.

- Нарочито привлекательные фотографии, достоверность которых вызывает сомнения.

- Странное поведение агента/продавца. Не стремится организовать показ объекта, предлагает рассмотреть другие похожие варианты. Всё это говорит о том, что квартира, представленная в объявлении, либо не существует, либо выглядит совершенно иначе.

Фейк может быть опубликован на любом публичном ресурсе: на веб-сайте, в паблике или информационном канале в социальных сетях.

Другие виды фейков в недвижимости

Кроме фальшивых объявлений о продаже недвижимости, используются и другие маркетинговые схемы для привлечения внимания к своим услугам.

Одна из самых распространенных — это так называемые «лендинги»–ловушки для продажи новостроек.

Евгений Проскурин

Президент Гильдии риэлторов Сочи

Признаки фейковых веб-сайтов по продаже новостроек:

1. Ярко и заманчиво предлагают сверхскидки по объекту продажи известного ЖК или известного застройщика

2. Интригуют пользователя якобы эксклюзивными условиями от застройщика, всяческими «предпродажами», «последними квартирами» и фразами, типа «только у нас закрытые продажи» или «аукцион от 1 рубля»

3. Указывают, что являются «официальным отделом продаж», что не соответствует действительности, не имеют такого договора с застройщиком, которого рекламируют

4. Делают ссылку с фразой «официальный сайт застройщика», при этом ссылка ведет на одну из очередных «фейковых» страниц этого го же или другого веб-сайта

Такого рода «лендинги» существуют благодаря тому, что доверчивые потребители обращаются на яркие заголовки и заявленную выгоду, а потом вынуждены отключать телефоны ил даже менять номера от агрессивной продажи, навязчивой рекламы. Современные технологии «захвата контакта» с сайта позволяют это делать мгновенно, а контактные данные продаются в виде «горячих» баз данных в интернете.

Как обезопасить себя

Пользуйтесь надёжными ресурсами

При поиске объекта в интернете важно внимательно относиться к выбору сервисов, где размещаются объявления. Не стоит кликать по малознакомым сайтам. Выбирайте известные площадки, которым доверяют миллионы людей.

Выбирайте проверенных специалистов

Если вы не хотите рисковать с выбором специалиста, то Домклик предлагает собственную базу проверенных риелторов, где можно изучить квалификацию каждого, а также узнать рейтинг, подробную информацию об опыте работы и размещённых объявлениях.

Проверяйте цену

Перед покупкой жилья на вторичном рынке важно еще до просмотра объекта убедиться в достоверности данных, представленных в объявлении о продаже.

К примеру, любой пользователь Домклик может сам проверить диапазон рыночной цены выбранного объекта в карточке объявления, чтобы удостовериться в адекватности представленной цены. А в карточке дома можно еще и проверить, проводились ли ипотечные сделки с квартирами в этом доме и по какой цене приобретались объекты.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости