Сколько можно заработать, если купить подземный паркинг и сдавать его в аренду. А если не сдавать? - «Дайджест»
Источник: 66.RU
Наш автомобильный обозреватель подбивает калькуляцию 5,5 лет владения подземным паркоместом и сильно удивляется шестизначным цифрам экономии.
Материал подготовлен при поддержке «РСГ-Академическое» — застройщика Академического района, который, как и мы, считает, что пользование автомобилем должно быть комфортным, ответственным и культурным.
Под занавес 2014-го жена купила подземное паркоместо — не ради сбережения стремительно (в ноль) обесценившегося рубля или, там, в инвестцелях, а сугубо ради комфорта: чтобы утром садиться в сухую и теплую машину, а вечером заезжать на свое, гарантированное, место. Не ругаться с соседом, кто раньше встал. Не впихиваться на последнее место в шесть приемов со сложенными зеркалами и вылезать потом через багажник (знаю живой случай). И не позориться манипуляциями вида «Высадил сына «придержать» место, пока сам отъехал» (тоже знаю).
Свое назначение паркинг отбил в первый же месяц владения, принеся с собой очевидные преимущества. Но были и менее очевидные. Пять лет спустя я прикинул финансовую сторону вопроса, и оказалось, что стремительно обесценивающиеся рубли мы в целом сберегли и даже как будто инвестировали.
Менее очевидные преимущества своего места
Арифметика простая:
-- ₽360 000 он стоил под занавес 2014;
-- по ₽550 000 соседние места уходят в 2019–20.
То есть, виртуально, мы в плюсе уже на ₽190 000.
Но мы там еще и простояли уже 82 месяца. Если взять по ценам за аренду того же 2014 (~₽3000/мес.), то мы «настояли» на ₽246 000. А в ценах после 2014 (~₽5000/мес.) — то «настояли» на ₽415 000. И по каким тарифам ни смотри, паркоместо или уже отбило первоначальные вложения, или отобьет довольно скоро.
А если суммировать нативный рост цен на недвижимость с затратами на хранение все эти годы, то общий выхлоп получается на уровне ₽436–605 тысяч. А самое приятное, что мы для этого ничего не делали: жили своей жизнью, а недвижимость дорожала, а стоимость аренды росла. А если бы я надумал сделать паркоместо источником дохода, то каждый месяц мне на счет совершенно пассивно падало бы по ₽5000 за вычетом каких-то копеек на электроэнергию и каких-то рублей налога (а других затрат нет). Вроде немного. Но $60 — это $60, нелишние, особенно если за ними даже ходить никуда не надо.
Безусловно, уличное хранение обошлось бы кратно дешевле — порядка ₽131 200 — 164 000 за те же 82 месяца, и покупать ничего не надо. Но — с драматичной разницей в комфорте и безопасности: предварительно разогревшись фитнесом со щеткой-сметкой, садиться в промороженную машину, с которой к тому же, наверное, сняли колеса, — не то же самое, что в теплую, сухую и за тройным кордоном охраны/ворот.
Важный момент: мы брали за наличку, и отсюда такие красивые цифры. Потребительский кредит, например, эту картину изрядно ухудшает: прямо сейчас я вижу предложения от банков вида
-- «ежемесячный платеж ₽12 400 на 5 лет под 12,5%»
-- или «ежемесячный платеж ₽14 700 на 4 года под 12,5%».
То есть, с учетом всех переплат банкам, отбиваться такая недвижимость начнет существенно позже. Это если мерить только цифрами, но никуда не деваются неизмеримые
Более очевидные преимущества своего места
-- Крепче спишь и меньше переживаешь за колеса;
-- Крепче спишь, зная, что в ураган на тебя (в отличие от соседа на улице) не упадет дерево и не прилетит рекламный билборд;
-- Не машешь лопатой зимой;
-- Не позоришься, паркуясь на газоне, как будто у тебя нет даже 100 рублей на уличную стоянку;
-- Не позоришься, «столбя» место ребенком или другим экзотическим способом;
-- А еще у тебя, как у большого, появляется лишнее место для хранения лыж, велосипеда, сезонной обуви и резины.
Не говоря о том, что через пару лет я перестал понимать разговоры вида «Завелся утром?!». В смысле? Конечно: спустился, сел и поехал. По мне, так именно комфорт должен быть главной причиной покупки паркинга. И если верить Росреестру, спрос на места для хранения машин растет. По его, Росреестра, подсчетам, за 9 месяцев прошлого года количество регистрационных действий в отношении «машино-мест» составило 2407, а по итогам девяти месяцев 2020-го — 2687. Это +11,6%.
Добавлю, что угонщикам, если таковые найдутся, придется преодолевать еще одно-два препятствия в виде закрытой территории двора и ворот в подземку. То есть если захотят, то справятся. Но не думаю, что наш Golf интересует организованную преступность.
Защита от угона — не главное преимущество подземной парковки. Но в районе Академический и система безопасности устроена таким образом, что все паркинги попадают под видеонаблюдение с распознаванием лиц и номеров машин. Эта система едина для всего района и позволяет следить за сохранностью своего автомобиля в режиме 24/7.