Современные паркинги: технологии и комфорт - «Дайджест» » Новости рынка недвижимости
Современные паркинги: технологии и комфорт - «Дайджест»
Источник: Обзор рынка новостроек Наличие паркинга в доме только недавно стало обязательной составляющей комфортного проживания, но уже сегодня сложно себе представить жилой комплекс, где не оказалось бы в продаже машиномест. Качественный паркинг влияет на популярность новостройки, на ее

Источник: Обзор рынка новостроек
Современные паркинги: технологии и комфорт - «Дайджест»

Наличие паркинга в доме только недавно стало обязательной составляющей комфортного проживания, но уже сегодня сложно себе представить жилой комплекс, где не оказалось бы в продаже машиномест.

Качественный паркинг влияет на популярность новостройки, на ее востребованность на рынке. Застройщики все чаще заботятся о качественном наполнении пространства для парковки – делают широкие проезды, разные по размерам машиноместа, внедряют современные технологии – от усиления сигнала мобильной связи до установки зарядок для электромобилей.

Актуальные проблемы паркингов в петербургских жилых комплексах

Несмотря на быстрое развитие строительной отрасли и общем повышении комфорта жителей новых домов все еще есть девелоперы, которые «забывают» о важности парковочных мест под зданием или рядом с ним. А ведь доступный паркинг значит действительно много:

· Повышается безопасность двора, если он не закрыт от машин (здесь паркуется меньше автомобилей).

· Владельцы авто могут не переживать за их сохранность – зимовка авто зачастую отражается на его состоянии (гниют пороги, ухудшается состояние краски): если же машина стоит в помещении, ей не страшны ни снег, ни морозы.

· Повышается и безопасность с точки зрения возможности порчи авто – в паркинге устанавливают видеокамеры, редко здесь можно встретить постороннего человека.

В сегменте «эконом» и сегодня есть жилые комплексы, не оборудованные паркингами – как правило, такие дома снабжают «гостевыми» стоянками, однако на них не хватает места, а машины под окнами не способствует психологическому комфорту.

В сегменте «комфорт» другая актуальная проблема. Жилые комплексы такого класса, как правило, оборудуют паркингом, но стоимость машиноместа становится неподъемной для большинства покупателей. Другая сторона медали – нехватка машиномест. Принято считать, что для сегмента комфорт доля машиномест относительно квартир должна быть не меньше 40%. Вот только машины сегодня есть гораздо больше, чем у каждой второй семьи. Особенно это касается семей, которые селятся на отдалении от метро в местах со слабо развитой транспортной сетью. Иногда паркинги делают лишь для галочки – и дольщики получают в свое распоряжении подтопленные помещения с исключительно узкими проездами и без должной внутренней инфраструктуры.

Задача девелопера – не только предоставить покупателю достаточное количество квадратных метров, но и комфорт использования машиноместа. В частности, каждый современный паркинг должен снабжаться зарядками для самокатов и электромобилей, велосипедными парковками.

Подземные паркинги, о которых не стыдно говорить

Девелоперы чаще всего обустраивают не отдельно-стоящие, а подземные паркинги (когда это позволяет грунт). Объяснение простое – земля в Петербурге дорогая, и строительство отдельного паркинга просто не оправдано: территорию лучше сэкономить под еще один корпус или под сквер, благоустроенный двор с детскими площадками или социальную инфраструктуру – детские сады, школы, стадионы и прочее.

Подземный паркинг удобен и для жителей – им не требуется выходить из дома, чтобы сесть в автомобиль: спуститься в паркинг они могут прямо из дома. В большинстве случаев лифт ведет на подземный этаж с любого уровня, либо же обустраиваются отдельные лифты с первого этажа вниз.

Подземные паркинги находятся под охраной, и попасть в них могут только жители – по электронному ключу или приложению на смартфоне. Есть жилые комплексы, где можно получить гостевой QR-код для однодневной парковки (такие QR-коды можно получить у представителей управляющей компании). Иногда возможность парковки внутри здания для гостей не предусмотрена – тогда по внешнему периметру здания формируются гостевые стоянки на небольшое количество мест.

Кроме того, качественный паркинг может оснащаться следующим:

· Келлеры и кладовые. Их размещают на одном уровне с паркингом неслучайно – зачастую в них хранят автомобильные шины, лодки, велосипеды и другие вещи, которые чаще переносят из автомобиля, а не из квартиры.

· Усиленный сигнал мобильной связи. Так как паркинг находится пол землей, связь в нем бывает ухудшена – чтобы исправить эту ситуацию, застройщики внедряют новые технологии, ставят специальные устройства для усиления сигнала, чтобы на любом этаже можно было спокойно говорить по телефону, отправлять сообщения, серфить в интернете.

· Зарядки для электромобилей. Не обойтись в современном паркинге и без зарядки для электромобилей – несмотря на то что пока таких авто в Петербурге мало, их популярность неуклонно растет. В ближайшем будущем ожидается большой спрос на подобные авто, а значит востребованы окажутся и парковочные места с розетками. Кроме того, розетки нужны и для зарядки самокатов, которых уже сегодня действительно много.

· Велосипедные парковки. Велопарковка на улице – это удобно разве что в теплое время года, а вот на зиму хочется убирать своего железного коня в более безопасное и сухое место: покупать для этого отдельную кладовую не всегда возможно. Для таких случаев подойдут велосипедные парковки на подземном этаже.

· Пункт подкачки колес. Согласитесь, удобно, когда вы можете подкачать колеса, не выезжая из паркинга? Не придется искать автосервис или заправку, не будет потрачено лишнее время.

· Места для двух автомобилей. В некоторых домах можно встретить сдвоенные машиноместа – они бывают разными по размеру, и вполне реально подобрать такой, чтобы поместились обе машины, которые есть в семье. Зачастую стоимость такого места оказывается меньше, чем двух стандартных.

Принцип устройства

Существует два основных типа устройства парковочного пространства. Первый, рамповый, наиболее популярен – он представляет собой несколько ярусов, соединенных наклонными проездами. Есть как небольшие – с двумя-тремя ярусами, так и более вместительные – до 5-6 подземных этажей. Впрочем, последнее скорее редкость. Есть и паркинги с одним ярусом – их можно встретить в современных жилых комплексах чаще всего.

Второй вариант – автоматический, когда машина отправляется на специальном лифте на необходимое место без водителя. Таким же образом она возвращается законному владельцу в случае необходимости. Подобные проекты пока очень редки в России – как правило, они используются только в комплексах, где совсем немного квартир (к примеру, такая автоматическая итальянская парковка предусмотрена в жилом комплексе «Крестовский IV» от RBI, в этом доме всего 11 домовладений – квартир и сити-хаусов).

Спрос на парковочные места в современных ЖК

От девелоперов мидл-класс жилья порой можно услышать жалобы на то, что паркинг плохо раскупают. Связывают это и с высокой стоимостью парковочных мест, и с тем, что люди морально не готовы тратить на свой автомобиль такие средства. То есть, в условиях рыночной среды цена может быть небольшой – допустим, 300-400 тысяч рублей – но для покупателя психологически некомфортно было бы заплатить и 100 тысяч, так как он не считает парковочное место обязательным атрибутом собственной жизни.

В элитной недвижимости спрос на парковочные места значительно более высокий, чем в сегментах «эконом» и «комфорт». В связи с этим в премиальных проектах количество машиномест всегда превышает количество квартир – бывает, в 2 и даже в 3 раза. Зачастую и в этом случае машиноместа раскупают быстро. Более того, в премиальном сегменте часто машиноместо идет в подарок к квартире – это связано с тем, что в стоимость жилья закладывается парковка.

Иногда управляющая компания сдает нераспроданные машиноместа в аренду – стоимость варьируется от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от сегмента.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика