Современные паркинги: технологии и комфорт - «Дайджест»
Наличие паркинга в доме только недавно стало обязательной составляющей комфортного проживания, но уже сегодня сложно себе представить жилой комплекс, где не оказалось бы в продаже машиномест.
Качественный паркинг влияет на популярность новостройки, на ее востребованность на рынке. Застройщики все чаще заботятся о качественном наполнении пространства для парковки – делают широкие проезды, разные по размерам машиноместа, внедряют современные технологии – от усиления сигнала мобильной связи до установки зарядок для электромобилей.
Актуальные проблемы паркингов в петербургских жилых комплексах
Несмотря на быстрое развитие строительной отрасли и общем повышении комфорта жителей новых домов все еще есть девелоперы, которые «забывают» о важности парковочных мест под зданием или рядом с ним. А ведь доступный паркинг значит действительно много:
· Повышается безопасность двора, если он не закрыт от машин (здесь паркуется меньше автомобилей).
· Владельцы авто могут не переживать за их сохранность – зимовка авто зачастую отражается на его состоянии (гниют пороги, ухудшается состояние краски): если же машина стоит в помещении, ей не страшны ни снег, ни морозы.
· Повышается и безопасность с точки зрения возможности порчи авто – в паркинге устанавливают видеокамеры, редко здесь можно встретить постороннего человека.
В сегменте «эконом» и сегодня есть жилые комплексы, не оборудованные паркингами – как правило, такие дома снабжают «гостевыми» стоянками, однако на них не хватает места, а машины под окнами не способствует психологическому комфорту.
В сегменте «комфорт» другая актуальная проблема. Жилые комплексы такого класса, как правило, оборудуют паркингом, но стоимость машиноместа становится неподъемной для большинства покупателей. Другая сторона медали – нехватка машиномест. Принято считать, что для сегмента комфорт доля машиномест относительно квартир должна быть не меньше 40%. Вот только машины сегодня есть гораздо больше, чем у каждой второй семьи. Особенно это касается семей, которые селятся на отдалении от метро в местах со слабо развитой транспортной сетью. Иногда паркинги делают лишь для галочки – и дольщики получают в свое распоряжении подтопленные помещения с исключительно узкими проездами и без должной внутренней инфраструктуры.
Задача девелопера – не только предоставить покупателю достаточное количество квадратных метров, но и комфорт использования машиноместа. В частности, каждый современный паркинг должен снабжаться зарядками для самокатов и электромобилей, велосипедными парковками.
Подземные паркинги, о которых не стыдно говорить
Девелоперы чаще всего обустраивают не отдельно-стоящие, а подземные паркинги (когда это позволяет грунт). Объяснение простое – земля в Петербурге дорогая, и строительство отдельного паркинга просто не оправдано: территорию лучше сэкономить под еще один корпус или под сквер, благоустроенный двор с детскими площадками или социальную инфраструктуру – детские сады, школы, стадионы и прочее.
Подземный паркинг удобен и для жителей – им не требуется выходить из дома, чтобы сесть в автомобиль: спуститься в паркинг они могут прямо из дома. В большинстве случаев лифт ведет на подземный этаж с любого уровня, либо же обустраиваются отдельные лифты с первого этажа вниз.
Подземные паркинги находятся под охраной, и попасть в них могут только жители – по электронному ключу или приложению на смартфоне. Есть жилые комплексы, где можно получить гостевой QR-код для однодневной парковки (такие QR-коды можно получить у представителей управляющей компании). Иногда возможность парковки внутри здания для гостей не предусмотрена – тогда по внешнему периметру здания формируются гостевые стоянки на небольшое количество мест.
Кроме того, качественный паркинг может оснащаться следующим:
· Келлеры и кладовые. Их размещают на одном уровне с паркингом неслучайно – зачастую в них хранят автомобильные шины, лодки, велосипеды и другие вещи, которые чаще переносят из автомобиля, а не из квартиры.
· Усиленный сигнал мобильной связи. Так как паркинг находится пол землей, связь в нем бывает ухудшена – чтобы исправить эту ситуацию, застройщики внедряют новые технологии, ставят специальные устройства для усиления сигнала, чтобы на любом этаже можно было спокойно говорить по телефону, отправлять сообщения, серфить в интернете.
· Зарядки для электромобилей. Не обойтись в современном паркинге и без зарядки для электромобилей – несмотря на то что пока таких авто в Петербурге мало, их популярность неуклонно растет. В ближайшем будущем ожидается большой спрос на подобные авто, а значит востребованы окажутся и парковочные места с розетками. Кроме того, розетки нужны и для зарядки самокатов, которых уже сегодня действительно много.
· Велосипедные парковки. Велопарковка на улице – это удобно разве что в теплое время года, а вот на зиму хочется убирать своего железного коня в более безопасное и сухое место: покупать для этого отдельную кладовую не всегда возможно. Для таких случаев подойдут велосипедные парковки на подземном этаже.
· Пункт подкачки колес. Согласитесь, удобно, когда вы можете подкачать колеса, не выезжая из паркинга? Не придется искать автосервис или заправку, не будет потрачено лишнее время.
· Места для двух автомобилей. В некоторых домах можно встретить сдвоенные машиноместа – они бывают разными по размеру, и вполне реально подобрать такой, чтобы поместились обе машины, которые есть в семье. Зачастую стоимость такого места оказывается меньше, чем двух стандартных.
Принцип устройства
Существует два основных типа устройства парковочного пространства. Первый, рамповый, наиболее популярен – он представляет собой несколько ярусов, соединенных наклонными проездами. Есть как небольшие – с двумя-тремя ярусами, так и более вместительные – до 5-6 подземных этажей. Впрочем, последнее скорее редкость. Есть и паркинги с одним ярусом – их можно встретить в современных жилых комплексах чаще всего.
Второй вариант – автоматический, когда машина отправляется на специальном лифте на необходимое место без водителя. Таким же образом она возвращается законному владельцу в случае необходимости. Подобные проекты пока очень редки в России – как правило, они используются только в комплексах, где совсем немного квартир (к примеру, такая автоматическая итальянская парковка предусмотрена в жилом комплексе «Крестовский IV» от RBI, в этом доме всего 11 домовладений – квартир и сити-хаусов).
Спрос на парковочные места в современных ЖК
От девелоперов мидл-класс жилья порой можно услышать жалобы на то, что паркинг плохо раскупают. Связывают это и с высокой стоимостью парковочных мест, и с тем, что люди морально не готовы тратить на свой автомобиль такие средства. То есть, в условиях рыночной среды цена может быть небольшой – допустим, 300-400 тысяч рублей – но для покупателя психологически некомфортно было бы заплатить и 100 тысяч, так как он не считает парковочное место обязательным атрибутом собственной жизни.
В элитной недвижимости спрос на парковочные места значительно более высокий, чем в сегментах «эконом» и «комфорт». В связи с этим в премиальных проектах количество машиномест всегда превышает количество квартир – бывает, в 2 и даже в 3 раза. Зачастую и в этом случае машиноместа раскупают быстро. Более того, в премиальном сегменте часто машиноместо идет в подарок к квартире – это связано с тем, что в стоимость жилья закладывается парковка.
Иногда управляющая компания сдает нераспроданные машиноместа в аренду – стоимость варьируется от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от сегмента.