Запрос на экологию. Как зеленая повестка меняет наше восприятие городов? - «Дайджест» » Новости рынка недвижимости
Запрос на экологию. Как зеленая повестка меняет наше восприятие городов? - «Дайджест»
Яна Мировец Источник: Мир Квартир Экология была важна для ощущения качества жизни на протяжении большей части XX века. В Советском Союзе проблему решали по-своему: помимо прочего, большой упор делался на озеленение застройки. Вскоре стали очевидны последствия такого стихийного подхода: тополиный

Яна Мировец
Источник: Мир Квартир
Запрос на экологию. Как зеленая повестка меняет наше восприятие городов? - «Дайджест»

Экология была важна для ощущения качества жизни на протяжении большей части XX века. В Советском Союзе проблему решали по-своему: помимо прочего, большой упор делался на озеленение застройки. Вскоре стали очевидны последствия такого стихийного подхода: тополиный пух и обилие аллергенов в весеннем воздухе. С тех пор экоповестка претерпела значительную трансформацию — и сегодня она прямо или косвенно влияет на восприятие нами идеального города. О том, как именно, поговорим вместе с Еленой Устиновой, директором по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».

Доступности экоинфраструктуры — да

В XX веке, когда современные урбанистические школы только формировались, города, и тем более мегаполисы, прямо ассоциировались с каменными джунглями. А одним из наиболее прогрессивных и востребованных архитектурных стилей, особенно на территории стран восточного блока, стал брутализм — использование в строительстве бетона, возведенное в абсолют.

Сегодня ситуация выглядит иначе. Экологическая повестка, снижение влияния на окружающую среду, потребительская осознанность — вот основные принципы, стоящие в основе новой идеологии. А современный город стал восприниматься как симбиоз человека и природы, а не царство бетона и машин.

В конце 2010-х в Дании было проведено исследование, которое в очередной раз подтвердило, насколько доступность зелени и природы важна для гармоничного существования человека. Так, ученые показали, что дети, выросшие в постоянном контакте с живой природой, в будущем показывают куда меньшие риски развития психологических заболеваний, нежели их сверстники из каменных джунглей. А влияние доступности свежего, чистого воздуха на комфортное существование очевидно и без проведения дополнительных исследований. Горожане, проживающие вдоль загруженных улиц, вынуждены мыть окна раз в несколько недель — представьте, что схожая картина происходит в наших легких.

В связи с этим урбанисты и градостроители разворачивают уже существующие концепции развития мегаполисов в сторону озеленения. Больше других в этом преуспел, например, Сингапур. Несмотря на то что в городе-государстве на небольшой площади, в четыре раза меньшей площади Москвы, проживает 5,5 миллионов человек, мэрия города выделила почти половину территории под зеленые насаждения. Иногда для этого пришлось обращаться к смелым решениям и современной архитектуре, активно задействуя для озеленения фасады, балконы и кровли.

Из только планирующихся городов можно выделить наиболее амбициозный The Line (Линия), который недавно начали возводить в Саудовской Аравии. В пустынной стране планируют построить город протяженностью 170 километров, который глобально представляет собой одну улицу шириной всего 500 метров.

О том, какие смелые решения создатели The Line планируют воплотить в жизнь, поговорим чуть дальше. А пока сфокусируемся на том, что всю транспортную инфраструктуру урбанисты собираются спрятать под землей, оставив пространство сверху для зеленого оазиса: деревья и кустарники планируется разместить во внутренних парках, занимающих бОльшую часть площади, на крышах и стенах зданий. Город-сад, нет, город в саду — вот каким видит идеальный формат застройки современное градостроительное сообщество.

Машинам — нет

Причем сразу по нескольким причинам. Машины не просто загрязняют воздух вредными выхлопами. Они занимают драгоценную площадь, которую можно было бы выделить под зеленые насаждения. Кроме того, асфальт приводит к чрезмерному нагреву воздуха и препятствует нормальной циркуляции воздушных масс. В том числе из-за этого температура в мегаполисах выше, чем в окружающих их районах.

Решить эту проблему призвана концепция пятнадцатиминутного города. Ее суть можно выразить максимально просто: у каждого жителя должна быть возможность добраться до всех значимых объектов инфраструктуры за пятнадцатиминутную прогулку пешком или с использованием средств индивидуальной мобильности. Таким образом, у людей отпадает потребность в личном автотранспорте, а значит, дороги становятся менее загруженными, можно сокращать полосность. Снижается одновременно и количество вредных выбросов, и площадь, занимаемая автомобильными артериями. Люди чаще пользуются «зеленым» транспортом: самокатами, велосипедами и т. д., растет вовлеченность в спорт, падает нагрузка на систему общественного транспорта.

Вспоминая The Line, создатели города планируют использовать концепцию «города 15 минут» по полной, размещая все необходимые объекты инфраструктуры каждые 500-2000 метров, чтобы из любого места до них можно было добраться пешком. За счет того, что вся логистика уведена под землю, на поверхности остается сад, позволяющий улучшить качество воздуха и снизить негативное влияние высокой плотности жилья на здоровье человека.

По схожему пути движутся и другие новые города. Например, один из принципов философии нового города Доброграда во Владимирской области — максимальное сохранение первозданного природного ландшафта. И поощрение любой активности, связанной со взаимодействием с ним. Город строится в живописном месте, на пересечении двух рек, в окружении разнообразных лесов.

И кроме того, что большое число спортивной инфраструктуры — футбольных, волейбольных, гольфовых полей — строится внутри города, максимально задействуются и окружающие его природные объекты. Так, в близлежащих лесах прокладывают трассы для заездов на лыжах или велосипедах.

А различные объекты инфраструктуры — от школы и детского сада до торговых площадей — возводятся с учетом принципов пятнадцатиминутного города. Чтобы люди даже в удалении от крупных мегаполисов как можно реже пользовались личными автомобилями в угоду велосипедам и другому «зеленому» транспорту.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика