Урбанист Илья Бейлин: Застройщики Воронежа работают по нормам «предыдущего поколения» - «Новости регионов» » Новости рынка недвижимости
Урбанист Илья Бейлин: Застройщики Воронежа работают по нормам «предыдущего поколения» - «Новости регионов»
Беседовал Николай Борисов Источник: Domostroyrf.ru Воронежская областная просветительская общественная организация «Наш регион» генерирует идеи для территорий и сообществ. Её деятельность сосредоточена вокруг комфорта и безопасности в городе. О том, насколько комфортно живётся в Воронеже и о том,

Беседовал Николай Борисов
Источник: Domostroyrf.ru
Урбанист Илья Бейлин: Застройщики Воронежа работают по нормам «предыдущего поколения» - «Новости регионов»

Воронежская областная просветительская общественная организация «Наш регион» генерирует идеи для территорий и сообществ. Её деятельность сосредоточена вокруг комфорта и безопасности в городе.

О том, насколько комфортно живётся в Воронеже и о том, как можно улучшить городскую среду, корреспондент портала ДОМОСТРОЙРФ.РУ пообщался с ассоциированным директором организации «Наш регион», магистрантом кафедры градостроительства Воронежского опорного университета Ильёй Бейлиным.

- В вашу организацию часто обращаются по вопросам, связанным с инфраструктурой. Я имею в виду школы, детские сады, какие-то общественные пространства. В чьей зоне ответственности находятся такие объекты?

— Начнём с того, что сейчас воронежским земельным рынком управляет, по сути, застройщик. И между ним и мэрией всегда идет некий торг, кто и что должен сделать, чтобы нам с тобой жилось комфортно. Мэрия пытается навязать что-то застройщику, а застройщик лениво отпихивается.

- Насколько застройщик заинтересован в возведении объектов инфраструктуры?

— Вы замечали, что школа или детский сад появляются в жилкомплексах в последнюю очередь? В среднем, где-то через три года. Почему так? Для строительных компаний это логично — они должны получать прибыль здесь и сейчас. А если они сразу школу построят, то быстрых денег не получат. Поэтому они возводят то, что начинает быстрее приносить прибыль — не школу, а ещё одну многоэтажку. Вот и ответ на ваш вопрос.

- Есть ли у застройщиков технологии, позволяющие оценить потребности населения в инфраструктуре?

— Таких технологий у них нет. Но я не говорю, что застройщики — плохие, они просто не способны думать по-новому и понять, что горожанам нужно что-то ещё, кроме пивных и аптек, которые в избытке присутствуют в каждом ЖК или микрорайоне.

Пивные и аптеки — это лёгкий способ получить деньги. Правда, застройщик, как правило, к этому не имеет отношения, мелкий бизнес приходит сам. Но, тем не менее, почему бы вместо них не создать общественное пространство, где народ будет постоянно собираться?

- В самом деле, почему?

— Потому что в Воронеже весьма своеобразное представление о комфортной среде и инфраструктуре. Застройщики чаще всего не думают об этом, и их фантазии хватает только на «Пятёрочку» или «Магнит».

Они не понимают, что люди готовы платить за качественную инфраструктуру. Если в городе вдруг появится квартал, где будут учтены все пожелания горожан, то он окупится гораздо быстрее. Но для строителей это пока ещё сложно.

- Откуда у строителей такое своеобразное представление?

— У застройщиков есть нормативно-правовые акты, где прописано, какие элементы инфраструктуры и в каком количестве нужны людям для нормальной жизни. Но в большинстве случаев — это устаревшие нормы, разработанные ещё при наших мамах и папах, то есть, актуальны они были для предыдущего поколения. А инфраструктура XXI века должна быть абсолютно другой.

То, что мы видим сейчас, — явно не соответствует нынешнему уровню социального развития. За последние пять лет изменился рынок труда. Грубо говоря, ты уже на рабочий, ты — «белый воротничок». Сейчас в тренде коворкинги и другие места, о которых советский человек даже помыслить не мог. Но в нормативных документах эти места до сих пор не отражены.

- А кто им может показать правильное направление? Чем они могут вдохновиться?

— Они на самом деле вдохновляются — в Воронеже есть застройщики, которые бывают в Праге, в Лиссабоне или Чикаго, и они видят, как там решаются эти проблемы.

- Так почему бы им не применить этот опыт здесь?

— Во-первых, у них есть старая технологическая база. И пока они свою технологическую линию не окупят, не будут готовы к новым опытам. Я думаю, должно пройти еще лет 10, прежде чем в головах что-то начнёт меняться. Хотя бы из-за конкуренции. Ведь придут молодые, а любой застройщик сейчас — это представитель старой советской школы, им всем реально уже по 60.

Соответственно, они делают по старинке. На инновации у нас запрос, с одной стороны, есть, но с другой — у нас достаточно высокие налоги.

Прежде чем построить некий элемент инфраструктуры, нужно понимать, что цена за квадратный метр при этом увеличится на 7–10%. То есть, если возвести детский сад, то сама квартира будет стоить не 1 млн, а 1,1 млн. Вроде бы разница небольшая, но для обычного воронежца 10% — это много. Условно говоря, он не 7 лет будет ипотеку выплачивать, а все 10. «Лишние» три года жизни.

Как видите, здесь целый комплекс проблем.

Наверно, пока мы просто ещё не готовы перестроиться. Старая советская система разрушилась, а рука рынка не успевает построить сбалансированную инфраструктуру. У нас ещё рабоче-крестьянское представление о будущем.

- Что можете сказать про молодые компании на строительном рынке Воронежа?

— Если брать, например, «ПГС-Проект», они работают уже по-новому, но мне как гуманитарию проще сказать, что они «технократы» — стараются вписать свое решение в пространство города. Это больше не про архитектуру, а про способность быстро технологично и эффективно возвести здание. Я бы так сформулировал. Для меня они как «Гипрокоммундортранс».

С другой стороны, я понимаю, что в Воронеже мне сложно назвать компании, которые бы отвечали всем общепринятым стандартам. В этом смысле я пессимист. Они делают всё, используют японские технологии, но это не про то, что сейчас называют урбанизмом, это не про дружелюбное отношение к городу.

- В Воронеже есть хоть какие-нибудь ростки этого дружелюбного отношения?

— У нас есть попытки. Например, процесс, связанный с проектированием общественного пространства на проспекте Революции. Имелось много недочетов, но и был процесс взаимодействия. Мэрия пыталась понять, что надо сделать на этом пространстве, а горожане, которые проявили инициативу, попытались собрать какую-то информацию. То есть, это такое коллективное бессознательное. Пока о результатах мы не можем говорить, но есть, по крайней мере, прозрачное намерение.

- А что насчёт реконструкции Петровской набережной?

— Намерения заявлены, а во что это выльется, непонятно. Андрей Еренков, руководитель областного департамента архитектуры, — молодой. Он не архитектор в прямом смысле слова, скорее, юрист. У него может присутствовать вкусовщина, но у него нет строительных шор. В этом смысле я вижу плюс.

- А в целом как вы относитесь к такого рода людям?

— Я отношусь к ним с настороженным оптимизмом, потому что у каждого есть свой предел полномочий. Как говорится, выше головы не прыгнешь. Стремления есть, они позволят двигаться Воронежу по более оптимистичной траектории. Город будет меняться, но хотелось бы избежать ошибок, а это, на мой взгляд, зависит уже не от строителей, а от горожан.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика