3 лайфхака как собственнику сегодня продавать свою недвижимость - «Риэлторские технологии» » Новости рынка недвижимости
3 лайфхака как собственнику сегодня продавать свою недвижимость - «Риэлторские технологии»
Welcome 24 Источник: ЦИАН В этом году ситуация на рынке вторичной недвижимости по-прежнему сложная. Предложение сейчас практически в два раза выше, чем годом ранее, а спрос низкий. Как действовать в таких условиях собственнику, который не только решил продать свою недвижимость, но и делает это

Welcome 24
Источник: ЦИАН
3 лайфхака как собственнику сегодня продавать свою недвижимость - «Риэлторские технологии»

В этом году ситуация на рынке вторичной недвижимости по-прежнему сложная. Предложение сейчас практически в два раза выше, чем годом ранее, а спрос низкий. Как действовать в таких условиях собственнику, который не только решил продать свою недвижимость, но и делает это самостоятельно, рассказываем ниже.

Подготовка документов

В первую очередь, необходимо подготовить полный пакет документов на квартиру. Получить все выписки, архивные в том числе, ЕГРН, правоустанавливающие документы на квартиру, справки ПНД и НД, запросить всевозможные выписки о переходе прав собственности (они часто нужны там, где жильем владело не одно поколение). Все они должны быть в наличии, чтобы сэкономить время в дальнейшем, если обратится покупатель. Когда документы не готовы — это становится лишним поводом для волнения потенциального клиента, и риском срыва сделки.

Хоумстейджинг

К показу квартиры нужно подойти серьезно, тем более, что за небольшие деньги привести квартиру в порядок вполне возможно. Безусловно, она должна быть чистой и опрятной, и соответствовать фотографиям в объявлении.

Для покупателя очень важно, в каком состоянии находится квартира. Ведь ему там жить, растить детей. Он обратит внимание на все, заметит любую мелочь. Например, потолок, где была протечка несколько лет назад, а руки так и не дошли до реставрации, незаметную глазу разницу в тоне обоев одного вида или царапины на ламинате от мебели.

Квартира должна быть как минимум в лучшем виде. Если человек там не живет, обратитесь в клининг, потом надевайте бахилы при показе. Если живете, то потенциального покупателя нужно встречать, отложив все свои бытовые дела на потом. Уберите, например, кошачий лоток, заправьте обязательно кровать, не включайте в это время стиральную машинку. Покажите этим клиенту, что его ждали.

Хоумстейджинг не просто предпродажная подготовка, он имеет более глубокое значение. В нашей практике были случаи, когда даже в подъезде делали уборку и подкрашивали косяки. Ведь квартира начинается оттуда.

Жилье должно нравиться, тогда покупатель влюбится, а все остальное — технический момент. Если это происходит, вы перейдете к следующему этапу, где встречают по одежке, а провожают по документам (а вы уже их подготовили, не правда ли?).

Работа с ценой

Будьте уверены, даже сегодня покупатели никуда не делись, они ждут и ищут квартиры. Но со скидками. Поэтому вам надо отслеживать, как реагирует рынок на стоимость вашего предложения. Определить это можно следующим способом. Если вы выставили квартиру на ЦИАН, то в личном кабинете можете отслеживать, есть ли у покупателей интерес. Это покажет статистика просмотров вашего объявления. Ориентируйтесь на то, что их должно быть не менее 80-100 в день, звонков около 10, и около 3-х показов. Это говорит о том, что интерес есть, ваша цена в рынке, и квартиру вы продадите очень быстро. Но если вы не угадали с ценой, 5-8 просмотров в сутки ясно сигнализируют вам об этом. Поэтому понемногу снижайте цену и смотрите на то, как реагируют покупатели. Помните, что на одного покупателя в Москве сегодня 16 предложений — конкуренция огромная. Только вам, как собственнику решать, будет ваша квартира стоять 1,5-2 года или вы сможете ее продать за месяц и реинвестировать вырученные деньги.

Продажа недвижимости — очень интересный и увлекательный процесс. Но в среднем за свою жизнь россиянин продает “полторы” квартиры. А это говорит о том, что опыт у людей отсутствует. И универсальный совет здесь все-таки — обратитесь к профессионалу. Пусть сапожник продает сапоги, пекарь печет хлеб, а риэлтор, который знает все нюансы, продает недвижимость.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости