4 совета, как работать с удаленной командой в тревожные времена - «Бизнес» » Новости рынка недвижимости
4 совета, как работать с удаленной командой в тревожные времена - «Бизнес»
Роман Горбачёв Источник: E-xecutive.ru В кризисные периоды удаленные сотрудники остаются наедине с тревогами. Как руководителям поддерживать коллектив словом и делом, несмотря на расстояния? Слово «тревожность» теперь звучит не только в разговоре с домашними, но и в общении между коллегами.

Роман Горбачёв
Источник: E-xecutive.ru
4 совета, как работать с удаленной командой в тревожные времена - «Бизнес»

В кризисные периоды удаленные сотрудники остаются наедине с тревогами. Как руководителям поддерживать коллектив словом и делом, несмотря на расстояния?

Слово «тревожность» теперь звучит не только в разговоре с домашними, но и в общении между коллегами. Поделюсь советами, как руководителю поддержать сотрудников на удаленке в непростое время.

Совет 1. Не отрицайте наличие проблем

Говорите с сотрудниками напрямую, не медлите, ведите диалог честно и открыто. Команда должна быть в курсе перспектив и возможных трудностей, которые ждут в будущем. Недостаток информации от руководства люди станут восполнять за счет слухов и собственных домыслов.

Например, работники H&M в России о закрытии сети узнали из ленты новостей. Руководство не предупредило команду о грядущих переменах, чем вызвало риск репутационного кризиса – недовольные сотрудники оставляли негативные комментарии о работодателе в соцсетях и медиа.

Обсуждайте вместе с коллегами новости, которые касаются вашей компании, объясняйте, какие решения вы принимаете. Попробуйте подключить сотрудников к обсуждению важных вопросов – это позволит создать ощущение, что команда влияет на дальнейшее развитие компании.

Совет 2. Дайте команде понять, что вы всегда рядом

Сотрудникам важно ощущать, что они не будут бороться с трудностями кризиса в одиночку. Внимание со стороны менеджмента поможет работникам справляться с новыми вызовами совместными усилиями. Покажите своим примером, что только последовательная и качественная работа способна вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями. Бездействие, излишние опасения и паника лишь тормозят развитие бизнеса.

Чаще выходите на онлайн-встречи с командой, устраивайте планерки, так вы дадите людям знать: «Мы продолжаем работать в прежнем режиме, и даже усерднее». Не забывайте уделять внимание отдельным сотрудникам, если кому-то общих встреч недостаточно: обсудите личные задачи, дайте выговорить свои опасения и вместе найдите решение.

Поддержать команду эмоционально можно с помощью дополнительных онлайн-активностей: попробуйте организовать коллективную йогу, квиз или вечер настольных игр. Это поможет сотрудникам снизить уровень стресса и на время отвлечься от негатива в новостных лентах.

Совет 3. Преподносите плохие новости правильно

Если случилось так, что сокращения штата или закрытия компании не избежать, попробуйте «смягчить удар»:

- Подготовьтесь к неприятному разговору с командой заранее: убедитесь, что готовы предоставить коллегам полную информацию о том, с какими проблемами столкнулась ваша компания и какими способами вы будете их решать.

- Не «‎юлите»‎ и не выбирайте двусмысленные формулировки, говорите четко и однозначно: ложная надежда в текущих обстоятельствах может сыграть с сотрудником злую шутку.

- Предложите свою помощь. Если приходится расстаться с сотрудником, помогите ему с дальнейшим трудоустройством. Напишите рекомендательное письмо, в котором отметьте все самые сильные стороны бывшего члена команды. Это облегчит поиск новой работы.

- Не затягивайте с неприятным разговором. Обстановка меняется ежеминутно, чем раньше вы сообщите работникам неприятные известия, тем больше у них будет времени на принятие дальнейших решений.

Совет 4. Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе

У удаленного формата в кризис появляются свои нюансы: с одной стороны, работа дома, в привычной обстановке и в окружении близких, должна снижать у сотрудника уровень тревоги. С другой стороны, у него появляется больше времени и возможностей отвлекаться от работы на мониторинг новостей, а руководителю труднее контролировать рабочие процессы.

Максимально погрузите команду в проекты. Тогда у работников не будет времени лишний раз читать новости, обновлять ленту в соцсетях и поддаваться панике.

У нас в агентстве сейчас много текущих проектов. Сотрудники даже говорили, что они чувствуют себя гораздо спокойнее в будни, чем на выходных. Дома у них больше соблазнов поглядывать в новостные каналы и терять рабочий настрой. Поэтому наш ключевой метод борьбы с паникой – полный загруз.

Если число проектов снизилось, дайте команде дополнительные задачи, которые пойдут на пользу компании. Скорее всего, у вас есть дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик: например, запуск нового продукта или ребрендинг – самое время отдать их в работу.

Резюмируя

Чтобы даже в кризис члены вашей команды работали в полную силу, а бизнес продолжал развиваться, следуйте этим советам:

- Не отрицайте наличие проблем.

- Дайте команде понять, что вы всегда рядом.

- Преподносите плохие новости честно и сразу.

- Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе.

И запомните: главный помощник в коммуникации с сотрудниками – честность. В конечном итоге диалог идет между людьми, а не профессиональными единицами. Люди всегда ценят и помнят честность. Долго скрывать реальное положение дел все равно не получится, правда рано или поздно вскроется, и репутация вашего бизнеса может сильно пострадать. Открытый диалог, напротив, сплотит команду и создаст комфортные условия для развития проектов даже в условиях тотальной неопределенности.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации


      
Аналитика рынка недвижимости