Жадность или глупость? Почему люди не платят комиссию риэлтору - «Риэлторские технологии»
Источник: Мир Квартир
Если вы думаете, что все советское в людях пропало вместе с концом Советского Союза, то очень сильно ошибаетесь. Несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше тридцати лет, советская ментальность никуда не делась, и даже более того – передается молодому поколению по наследству. Кроме таких хороших привычек, как открытость, щедрость и взаимовыручка, продолжают существовать и культивироваться хамство, воровство и непоколебимая уверенность в том, что услуги должны оказываться бесплатно. Причем всеми и всегда, а уж риэлторами и подавно.
Покуда есть на свете дураки
С обманом при оплате регулярно сталкиваются программисты, дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и все остальные специалисты, отправляющие свои работы заказчику без предоплаты или официального договора. А фраза «ты ж программист», с которой родственники и друзья обращаются за бесплатной помощью по гаджетам и связанным с ними проблемам, стала общеизвестным мемом.
Но самый культивируемый обман – неоплата комиссии риэлтора. Существуют сотни сайтов и форумов, где не только размещаются объявления исключительно от собственников, но и публикуются примеры, как оставить посредника «с носом». Даже юристы, которые сами постоянно остаются без оплаты своих услуг, создают страницы, на которых делятся уловками, помогающие отказать своему риэлтору в оплате вознаграждения.
В народе обман специалистов по недвижимости не только не осуждается, но и приветствуется. Озлобленные низкими зарплатами, люди, не зная нюансов этой работы, возмущаются размером комиссий, которые берутся с продажи квартир. Они уверены, что за 100 тысяч рублей агент лишь размещает объявление клиента в интернете.
Масло в огонь подливают мошенники, которые под видом риэлторов оказывают информационные услуги с недостоверной информацией по аренде квартир. Это самая востребованная услуга, связанная с недвижимостью, поэтому и самая обсуждаемая. А ведь негатив транслируется на всех специалистов – даже на тех, кто работает в сфере строительства.
Как это ни парадоксально, но практика показывает, что не любят платить комиссию как раз те граждане, у которых деньжата имеются и которым не приходится выживать от зарплаты до зарплаты. Их можно разделить на две категории, основанные на таких качествах человека, как жадность и глупость.
«Какое небо голубое!» Категория первая: жадные
В «жадной» категории непосредственно патологически жадных немного. В большинстве там представлены такие люди, которые сами не испытывают особой нужды, но всегда в долгах. Это, как правило, неудачники, которые берутся за разные проекты, не просчитав рисков. В народе их называют горе-бизнесменами.
Жадные люди знают цену деньгам и не платят за услугу, каждый раз надеясь, что им за это ничего не будет. Изредка их бьют, еще реже топят в карьерах, но большинство действительно избегают какого-либо наказания. Поэтому они смело идут по жизни, обкрадывая других. Правда, при этом богатеют единицы, а основная масса тонет в долгах, в том числе сознательно неоплачиваемых.
Они умеют легко втираться в доверие и создавать впечатление порядочных людей. Но каждому, кто оказывает услуги другим, нужно понимать, что ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Даже небольшая. Такие риэлторы не лишаются клиентов, зато мошенники теряют к ним интерес.
И если все риэлторы начнут брать с клиентов предоплату, то рынок недвижимости станет более цивилизованным. Потому что будет заключаться письменный договор, который заставит каждую из сторон относиться к процессу продажи, покупки или аренды более ответственно и выполнять принятые на себя обязательства.
Простота хуже воровства. Категория вторая: глупые
Именно отсутствие четких письменных обязательств и влечет за собой такое легкомысленное поведение собственников недвижимости. Даже если в их действиях не содержится злого умысла, они часто доставляют риэлторам лишние хлопоты. Мало кто из владельцев жилья реально готов продать свои хоромы при первоначальном обращении к специалистам. Сначала всем хочется прицениться, так как собственных знаний и опыта в этом вопросе ни у кого не хватает. Действует принцип: «Посмотрим, будет по желаемой цене спрос или нет, а потом уже станем планировать дальнейшую жизнь».
Точно такой же подход у тех, кто только планирует обзавестись собственной жилплощадью. Они часто рассуждают так: «Давайте попробуем получить в банке ипотеку в два раза больше, чем можем себе позволить, и найти квартиру в два раза дешевле рынка». И риэлторам приходится браться за подобных клиентов, потому что их больше половины и есть шанс вернуть некоторых с небес на землю.
Но когда большинство таких попыток заканчиваются неудачей, ожидать благодарности риэлтору не приходится. Потому что разочарованный крушением своих несбыточных надежд человек по глупости не понимает, за что он должен платить комиссию. Ведь результата нет. А то, что риэлтор потратил свое время и деньги на бесполезную работу, в расчет не принимается.
Некоторые из клиентов настолько увлекаются самим процессом продажи недвижимости, что совершенно забывают о конечной цели. Особенно это свойственно пожилым или одиноким людям – вот только что они куковали наедине с собой, а тут вокруг них начается движение. Каждый день – общение с новыми людьми, можно демонстрировать не только квартиру, но и вести разговоры за жизнь, и так развлекаться до бесконечности.
Такие предложения можно легко определить, если они долго висят на порталах объявлений и постоянно увеличиваются в цене – ведь шоу должно продолжаться. Можно даже не смотреть такие варианты – купить их не получится. И жаль тех риэлторов, которые уже привели таким продавцам несколько покупателей, а сделки все нет и не будет. Как и комиссии.
Каким бы ни был повод для обращения к риэлтору, его клиент должен четко понимать, что специалист отвечает на его вопрос и берется решить его проблему, находясь на рабочем месте. Даже если это вечер субботы. У риэлторов не бывает ни выходных, ни отпусков. Все свое время он будет заниматься вашим объектом, и эта работа должна быть оплачена, как и любая другая.