Приятно познакомиться: 12 правил успешного нетворкинга - «Бизнес»
Источник: Executive.ru
Где и как правильно заводить деловые связи? Полезные рекомендации.
«Самые богатые люди в мире ищут знакомства, все остальные ищут работу», – говорил известный предприниматель и оратор Роберт Кийосаки. И с ним нельзя не согласиться.
Поиск и дальнейшее построение работающих бизнес-контактов называется нетворкингом. Очевидно, что чем больше у человека знакомых, тем больше у него возможностей. Но просто иметь много контактов в телефонной книжке недостаточно, нужно уметь правильно ими воспользоваться, выстроить грамотные отношения с потенциальными партнерами и эффектно преподнести себя.
Место встречи
Неизвестно, где могут произойти те самые важные знакомства, которые дадут сильный толчок вашему бизнесу и станут судьбоносными. Но есть самые распространенные места, где обзавестись новыми деловыми связями можно с высокой долей вероятности.
- Профильные конференции и выставки. Здесь можно выступать как в роли участника, так и спикера. Конечно, последний формат привлечет к вам большее внимание со стороны сообщества.
- Соцсети. Это не просто способ рассказать о погоде за окном или опубликовать фотографии из отпуска, но и прекрасная возможность знакомства и общения с потенциальными партнерами и инвесторами.
- Отраслевые организации. В Москве и России есть много бизнес-ассоциаций. Например, «Опора России», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, бизнес-клуб «Атланты», Московская ассоциация предпринимателей и др.
- Старые контакты. Посмотрите свой список друзей в соцсетях, который ведете давно, пролистните контакты в телефоне. Может быть, кто-то из имеющихся в них людей может оказаться полезен сейчас или в перспективе.
- Чаще рассказывайте о себе всеми возможными способами. Участвуйте в подкастах, давайте комментарии и пишите колонки в СМИ, делитесь экспертным мнением на своих страничках в соцсетях, заведите, если позволяет время, телеграм-канал.
Есть контакт: как устанавливать деловые связи
1. Помните, что хороший экспромт – это всегда подготовленный экспромт. Знакомясь с новыми людьми в профессиональном сообществе, вы должны быть хорошо подготовлены к разговорам о вашем бизнесе. Кроме того, если вы знаете, что нужный человек будет на мероприятии, куда вы идете, то лучше заранее узнать что-то о нем и его деле, чтобы потом использовать эти факты в разговоре с ним.
2. Нервничаете во время беседы с новым знакомым, или тем более во время выступления на публике? Попробуйте поэкспериментировать с темпом речи. Чтобы звучать увереннее, говорите медленнее и тише. Не забывайте всегда держать паузы. Помните о простом правиле: чем чаще вы знакомитесь с новыми людьми, тем смелее и раскованнее начинаете чувствовать себя в деловых коммуникациях.
3. Во время знакомства больше узнавайте о других и меньше рассказывайте о себе. Проявляйте искренний интерес к тому, что вам рассказывают, задавайте вопросы.
4. Забудьте о принципе «мне нужно». Сначала сосредоточьтесь на том, что вы можете дать своему собеседнику. Как показывает опыт успешных предпринимателей, именно на таком альтруизме завязываются наиболее перспективные знакомства, которые принесут вам пользу в будущем.
5. Правило, вытекающее из двух предыдущих: не пытайтесь с ходу продать свои идеи и не будьте излишне навязчивым. Это отпугивает людей и портит впечатление. Не просите о помощи сразу же. Ваша первая задача – установить доверительные и бескорыстные отношения.
6. Постоянство – верный помощник в любом деле, в том числе в нетворкинге. Посещать деловые мероприятия, заводить новые знакомства лучше регулярно. Конечно, это не должно поглощать все рабочее время, но выделить на эти цели хотя бы один-два дня в месяц точно стоит. Когда вы часто мелькаете на форумах и конференциях, то люди рано или поздно начинают вас узнавать и сами подходить знакомиться. Если вы не можете пока по каким-то причинам надолго отрываться от дел, выделите хотя бы 10-20 минут в день для того, чтобы найти и установить полезные контакты в интернете, в соцсетях.
7. Правило 12х12х12. Оно включает в себя три вопроса, на которые нужно ответить. Первый – выглядите ли вы с расстояния 12 футов (примерно 3,5 метра) соответственно положению, которое занимаете? Второй – какое впечатление производите на окружающих с расстояния в 12 футов? Такое ли, какое хотите? Третий – какие первые 12 слов вы скажете новому собеседнику? Протестируйте себя по этим пунктам, чтобы понять, как выглядите в глазах потенциальных партнеров, и что здесь можно подкорректировать.
8. На любом мероприятии есть как минимум несколько людей, которые могут быть вам интересны. Но начав общаться с кем-то одним, постарайтесь уделить ему все ваше внимание. Не нужно искать глазами других участников, переписываться в телефоне, слушать вполуха. В противном случае вам, возможно, удастся подойти ко всем, кто нужен, но не установить перспективного контакта ни с одним из собеседников.
9. Худшее, что вы можете сделать на деловом мероприятии – начать плохо говорить о своих клиентах и партнерах. Неважно, верна ли ваша оценка или комментарий – главное то, что вы распространяете сплетни, что плохо характеризует уже не других людей, а вас.
10. Не нужно, чтобы первое знакомство заняло слишком много времени. Как деликатно прервать затянувшийся разговор? Можно предложить изложить идеи письменно и прислать их вам на почту, чтобы иметь возможность более детально изучить их.
11. В конце беседы не только оставьте свой номер телефона, но и возьмите контакты собеседника. Иначе это поставит вас в зависимость от того, свяжется ли с вами нужный человек. К сожалению, занятые люди не всегда выходят на связь. В этом случае полезный контакт оказывается оборванным.
12. После первого знакомства создайте задел для встречи на будущее. Например, можно предложить обсудить какой-то интересный вопрос более подробно и спросить о времени, удобном для собеседника. Или во время беседы поделиться какой-то любопытной информацией, а на следующий день отправить ссылку на ее источник, или сделать совместное фото и потом отправить его новому знакомому.